Мы продолжаем рубрику «Актуальные вопросы регистрации недвижимости», в рамках которой еженедельно по четвергам совместно с Росреестром Башкортостана публикуем ответы на вопросы о сделках с недвижимостью.
Сегодня говорим о том, за счет чего в Росреестре сокращают сроки оформления документов с заместителем руководителя Управления Росреестра по РБ Мариной Мартыновой.
Каким образом сокращается срок предоставления услуг?
Ранее бумажные документы перевозили из МФЦ в Росреестр и обратно. На транспортировку уходило дополнительно минимум 2 рабочих дня. Сейчас работает безбумажный документооборот, благодаря чему учетные и регистрационные действия сегодня происходят быстрее. К примеру, заявления, поступившие в электронном формате через сайт Росреестра или иные веб-сервисы, рассматриваются Управлением в еще более сокращенные сроки – они не превышают двух рабочих дней. Документы, поступившие через МФЦ, в среднем рассматриваются от 3 до 5 дней, иногда быстрее.
Как реализована выдача «готовых» документов после оказания услуги?
Законодательно установлено, что сотрудники МФЦ «Мои Документы» уполномочены самостоятельно распечатывать и заверять выписки из ЕГРН после того, как специалисты Росреестра проведут учет или регистрацию недвижимости. Таким образом, готовую выписку также не придется долго ждать.
Нет ли ошибок, возвратов документов по причине некачественного сканирования документов в процессе приема сотрудниками МФЦ?
Этот процесс у нас отлажен. МФЦ, Управление Росреестра, филиал Роскадастра Башкортостана подписали регламент взаимодействия, который предусматривает безбумажный документооборот между нашими ведомствами.
Часто бывает нужно уточнить, на какой стадии находится поступившее в Росреестр дело, не приостановлено ли оно. Как можно узнать об этом?
На портале Росреестра функционирует онлайн-сервис «Проверка исполнения запроса (заявления) online», который поможет гражданам и предпринимателям узнать, на какой стадии находятся поданные на оформление недвижимости документы. Для этого в разделе «Сервисы» необходимо выбрать из предложенного списка – «Проверка исполнения запроса (заявления) online». На этой странице нужно будет заполнить всего две графы: в первой указать номер заявления, в другой – в целях защиты от спама ввести символы с картинки. В появившемся окне отразится общедоступная информация о заявке: дата и способ ее подачи, затребованная услуга и т.д. Примечательно, что сервис позволяет вводить различные варианты форматов заявок, будь то КУВД, MFC и другие.
В зависимости от этапа рассмотрения документов пользователь увидит разную информацию. Статус «Обработка завершена» означает, что услуга оказана и заявитель может обращаться за готовыми документами. В то же время сообщение «Обработка завершена отказом» скажет о том, что в предоставлении услуги отказано. При наличии правовых оснований для приостановления учетно-регистрационных действий, заявке будет присвоен статус «Обработка приостановлена».
Как узнать причины приостановки?
Подробные причины «приостановки» указываются в соответствующем уведомлении, которое заявитель может получить по месту подачи документов, например – в офисе МФЦ, а при подаче документов в электронном виде – уведомление придет на электронную почту заявителя. Практически всегда наши регистраторы оперативно связываются с заявителем и объясняют как устранить те или иные недочеты в документах чтобы избежать приостановки.
Росреестр очень плотно взаимодействует с МФЦ. Какие еще новшества или возможности сотрудничества реализованы?
МФЦ для нас – стратегический партнер, с которым мы совместно работаем над повышением качества оказания услуг в сфере земли и недвижимости для граждан и предпринимателей. К примеру, у нас очень широкие возможности для консультирования посетителей МФЦ по услугам Росреестра. Каждый первый вторник месяца наши специалисты ведут прием в 15 офисах МФЦ в 14 муниципальных образованиях. Ежедневно на всех компьютерах свободного доступа в офисах МФЦ возможно проконсультироваться со специалистами Управления и Кадастровой палаты через подключение к специальному консультационном онлайн-сервису – нужно только обратиться к сотрудникам многофункционального центра – они помогут и все объяснят. В 9 офисах такие консультации возможны даже в видео-формате.
Также благодаря нашему сотрудничеству реализована возможность идентификации индивидуальных предпринимателей, которые сдают документы в Росреестр через МФЦ. В этом случае такие заявления рассматриваются нашими специалистами значительно быстрее, в целях содействия благоприятному инвестиционному и предпринимательскому климату в регионе.
Обучаете ли вы сотрудников МФЦ?
Конечно, обучения и стажировки сотрудников МФЦ осуществляются в соответствии со специально-утвержденным планом-графиком, для удобства проходят они сейчас по видеоконференцсвязи. Проводятся тестирования специалистов МФЦ. Кроме этого мы периодически проводим «контрольные закупки», анализируем сроки ожидания в очереди и иные показатели. Хотим отметить, что качество работы нашего МФЦ на высоком уровне и даже опережает все утвержденные нормативы.