вторник, 25 января 2022

В США выдан патент на лекарство для лечения рака

Ученые из Университета Оулу в Финляндии получили патент в США на нового потенциального кандидата на лекарство. Препарат представляет собой низкомолекулярное химическое соединение, которое предназначено для лечения рака.

Исследовательская группа пришла к выводу, что недавно обнаруженное соединение повышает чувствительность раковых клеток к повреждению ДНК. Испытания показали, что соединение увеличивает эффективность лечения рака, когда его вводят в клетки вместе с цитотоксинами, обычно используемыми при лечении онкологии.

Соединение подавляет активность фермента АДФ-рибозилтрансферазы 10 (PARP10) в организме. В наших клетках он играет роль в клеточном делении и исправлении ошибок в ДНК, пишет MedicalXpress.

Существует много различных ферментов PARP, и они открывают новые возможности для лечения рака. Первый препарат, ингибирующий активность фермента PARP1, был представлен на рынке в 2014 году. Этот препарат используется, в частности, для лечения некоторых типов рака груди.

Целью Университета Оулу является коммерциализация кандидата на лекарство путем лицензирования патентных прав компании по разработке лекарств.

Ранее UfacityNews.ru писал, что популярная диета может привести к бесплодию.

Ученые нашли способ обезвредить потенциально смертельные бактерии

Эксперты из Университета Квинсленда в Австралии открыли способ борьбы с бактериями листерии, которые могут вызывать тяжелые заболевания у беременных женщин и людей с ослабленной иммунной системой. Они обнаружили способ блокировать листерию от производства белков, которые позволяют бактериям выживать и размножаться в иммунных клетках. Исследование опубликовано в журнале PLOS Pathogens.

В ВОЗ заявили, что мир может положить конец чрезвычайной ситуации с коронавирусом в 2022 году

Вчера, 24 января, глава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) заявил, что мир может покончить с чрезвычайной ситуацией по ковиду уже в текущем году. Об этом пишет UfaTime.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Перечислены признаки гестационного диабета

У некоторых женщин в период ожидания ребенка повышается уровень глюкозы в крови. Такое состояние назвали гестационным диабетом (ГД). Здоровая диета и физические упражнения, как правило, способны контролировать состояние, однако некоторым женщинам требуется инсулин. При отсутствии лечения ГД может спровоцировать проблемы со здоровьем как у матери, так и у малыша. Об этом пишет UfaTime.ru.

Репродуктивный эндокринолог рассказал о рисках беременности после 35 лет

Возраст может повлиять на способность к зачатию, а также увеличить риск осложнений беременности. Репродуктивный эндокринолог из клиники Майо в США Стивен Б. Муни рассказал о возрастных факторах, которые могут повлиять на способность к зачатию.

Эксперт рассказал, какие признаки в моче могут говорить о болезнях почек

Некоторые признаки в моче могут свидетельствовать о различных заболеваниях. Консультант-уролог Ричард Вини в госпитале королевы Елизаветы в Бирмингеме перечислил четыре симптома, которые могут говорить о повреждении почек. Об этом пишет UfaTime.ru.

Врач назвал неотложные симптомы диабета

Существует два типа диабета. При первом поджелудочная железа человека не вырабатывает инсулин, при втором клетки организма становятся устойчивыми к инсулину, поэтому для поддержания уровня глюкозы в крови в пределах нормы требуется большее количество инсулина.

В ВОЗ допускают завершение пандемии коронавируса уже в этом году

В 2022 году пандемия коронавируса может завершиться при условии принятия комплексных мер. Об этом на открытии 150-й сессии исполкома ВОЗ заявил генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус.

Евро обновил максимум с 20 июля 2021 года

На «Московской бирже» продолжают расти евро и доллар. Курс евро превысил 89 рублей впервые с 20 июля 2021 года, а доллар впервые с 3 ноября 2020 года достиг отметки 79 рублей, сообщает «Интерфакс».

РПЦ переводит массовые мероприятия в храмах Москвы в онлайн-формат

Из-за роста заболеваемости коронавирусом во всех столичных храмах Москвы усилили контроль за соблюдением мер профилактики. Все массовые мероприятия РПЦ настоятельно рекомендует провести онлайн-формат, пишет ТАСС со ссылкой на председателя информационной комиссии Московской епархии РПЦ Александра Волкова.