пятница, 26 апреля 2024

Ученые доказали, что вирус простуды дает некоторую защиту от COVID-19

Согласно новому исследованию, опубликованному в Journal of Infectious Diseases, вирус простуды может обеспечить определенный уровень защиты от инфекции. Ученые из Центра вирусных исследований Университета Глазго обнаружили, что риновирус человека (вирус, вызывающий простуду) вызывает врожденный иммунный ответ, который блокирует репликацию SARS-CoV-2 в клетках дыхательных путей.

В ходе исследования эксперты впервые заразили респираторные клетки человека SARS-CoV-2 в лаборатории, воссоздав клеточную среду, в которой обычно возникают инфекции. Затем они изучили репликацию SARS-CoV-2 в этих клетках как при наличии, так и при отсутствии риновируса, сообщает MedicalXpress

«Наше исследование показывает, что человеческий риновирус вызывает врожденный иммунный ответ в респираторных эпителиальных клетках человека, который блокирует репликацию SARS-CoV-2. Это означает, что иммунный ответ, вызванный легкими простудными вирусными инфекциями, может обеспечить некоторый уровень временной защиты от коронавируса, потенциально блокируя передачу SARS-CoV-2 и снижая тяжесть COVID-19», – объяснил один из авторов работы Пабло Мурсия.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что в ВОЗ похвалили Россию за борьбу с коронавирусной инфекцией. По слловам экспертов, страна установила самую высокую планку координации мер на всех уровнях.