понедельник, 6 февраля 2023

Ученые выяснили, продлевает ли жизнь прохлада в доме

Что происходит с телом человека, если температура в доме опускается ниже 20 градусов, выяснили ученые из Университета Южного Уэльса, сообщает «Доктор Питер».

Исследователи снижали температуру в доме с +21 до +10. При + 18 градусов на поверхности тела начали происходить видимые изменения – полностью прекращается потоотделение, волосы на руках встают дыбом, пытаясь предохранить организм от переохлаждения. Эта температура – переломный момент, когда организм начинает борьбу за поддержание своей привычной температуры.

Если температура снижается еще больше, что начинают сужаться сосуды в конечностях, пытаясь таким образом бороться с потерей тепла. Пальцы на руках начинают мерзнуть и белеют.

При температуре ниже 12 градусов начинается озноб – непроизвольные сокращения мышц, которые организм включает для выработки тепла. При +10 за полчаса у человека на 20% снизится приток крови к мозгу, на 30% участится дыхание, на 10% повысится артериальное давление, на 2 градуса снизится температура кистей, стоп и головы.

Таким образом, исследователи подтвердили верность утверждения, что наиболее комфортная температура в доме – 21 градус тепла.

Ранее UfacityNews.ru писал о продуктах, которые не стоит есть после 40 лет.

Ученые разработали новое лечение рака яичников

Ученые из Каролинского института в Швеции выяснили, что терапия CAR Т-клетками – определенный вид лечения рака, при котором Т-клетки иммунной системы запрограммированы на атаку опухолевых клеток, – эффективна у мышей с раком яичников. Они надеются, что их открытие проложит путь к клиническим испытаниям, которые позволят выяснить, насколько эффективно лечение для женщин с этим заболеванием.

Головная боль после пробуждения может указывать на серьезные заболевания

Утреннее пробуждение с головной болью может иметь множество причин. Иногда это может быть связано с алкоголем, выпитым накануне вечером, однако за частыми головными болями при пробуждении могут скрываться более серьезные проблемы, говорит специалист по сну и директор Центра нарушений сна в Кливлендской клинике Нэнси Фолдвари-Шефер.

Лекарство от артрита может омолодить стволовые клетки крови

Ученые Колумбийского университета, Кембриджа и Калифорнийского университета в Сан-Франциско решили выяснить, можно ли омолодить систему производства крови. Они выяснили, что сделать это можно при помощи уже существующего лекарства.

Плохое состояние полости рта может привести к ухудшению здоровья мозга

Уход за зубами и деснами может принести пользу не только для здоровья полости рта, но и для здоровья мозга. Об этом свидетельствует предварительное исследование Американской кардиологической ассоциации.

Впервые в мире ученые регенерировали клетки больной печени

Впервые в мире ученые показали, что регенеративная терапия для восстановления нарушенной функции почек может стать возможной в ближайшем будущем. В доклиническом исследовании, опубликованном в Nature Communications команда из Медицинской школы Duke-NUS и Национального кардиологического центра Сингапура (NHCS), а также их коллеги из Германии обнаружили, что блокирование повреждающего и регулирующего рубцы белка под названием интерлейкин-11 (IL-11) позволяет поврежденным клеткам почек регенерировать – восстанавливать нарушенную функцию почек вследствие заболеваний и травм.

В дилерских центрах закончились автомобили Lada Vesta

В российских дилерских центрах АвтоВАЗа закончились автомобили Lada Vesta, сообщает РИА Новости со ссылкой на ассоциацию «Российские автомобильные дилеры». Новые поставки машин ожидаются не ранее марта-апреля.