пятница, 3 декабря 2021

Ученые нашли связь между воздействием света во время беременности и развитием мозга плода

Группа экспертов из Университета Умео в Швеции, работающих в сотрудничестве с американскими коллегами, обнаружила, что правильный свет на живот матери может быть важен для развития плода. «Это открытие может выявить возможности для использования правильного вида световой стимуляции во время беременности, чтобы снизить риск неврологических расстройств во взрослом возрасте», – отмечает один из авторов исследования Лена Гунхага.

Ученые обнаружили, что световой рецептор опсин 3 уже экспрессируется в частях центральной и периферической нервной системы на ранних стадиях развития плода. Молекула опсина 3 имеет широкую, но отчетливую экспрессию, что предполагает важную роль в формировании различных нейронов, нервных путей и областей головного и спинного мозга. Она может быть связана с рядом моторных и сенсорных нейронных путей, которые регулируют движение, боль, зрение и обоняние, а также память, настроение и эмоции.

Хотя идея о том, что свет может воздействовать на клетки внутри тела, даже у будущего плода, может показаться странной. Однако эксперименты показали, что свет может проходить через кожу, мягкие ткани и череп, чтобы активировать фоторецепторы, пишет MedicalXpress.

Открытие паттерна экспрессии рецептора опсина 3 предполагает, что свет играет жизненно важную роль в развитии и последующей функции мозга. Это может объяснить, почему риск некоторых неврологических и психических заболеваний варьируется в зависимости от сезонного времени рождения. До сих пор эта необъяснимая корреляция наблюдалась при таких заболеваниях, как болезнь Паркинсона, Альцгеймера, рассеянный склероз, биполярное расстройство, аутизм, шизофрения и эпилепсия.

Исследование опубликовано в научном журнале eNeuro.

Ранее UfacityNews.ru писал, что добавление соли в рацион может подавить рост раковых опухолей.