четверг, 2 мая 2024

У кого не бывает рака, выяснили исследователи

Известно, что, как показывают научные данные, от онкологии умирает около 25% людей. Схожая статистика характерна для животных, за исключением некоторых из них, сообщает РИА Новости.

Еще в 2015 году профессор генетики Чикагского университета Винсент Линч установил у слонов сразу 20 копий противоракового гена TP53 – у человека их всего один-два. Помимо этого, выяснилось, что вырабатываемый генами слона белок более качественный по сравнению с человеческим.

Отмечается, что невероятным долголетием, неподвластностью раку и отсутствием признаков старения может похвастаться голый землекоп. Результаты исследования ученых из Кембриджского университета, которые отобрали 79 образцов тканей из разных органов землекопа и инфицировали их вирусами со связанными с развитием рака у крыс и мышей генами, показали, что после введения этих генов в клетки землекопов они не столкнулись с развитием опухоли, чего нельзя сказать про мышей из этого же эксперимента. Третьими животными, которые могут похвастаться своей защитой от онкологических заболеваний, стали слепыши.

Ученые из Университета Рочестера в США выяснили, что слепыши почте не подвержены раку из-за особого белка IFN-бета, включающего при трансформации обычных клеток в раковые программу самоуничтожения.

Напомним, ранее UfacityNews.ru сообщал, что о смертельной болезни, по словам ученых, может сигнализировать внезапное вздутие живота.