В России с 2011 года вдвое снижены пошлины на импорт легковых автомобилей: очередное снижение с 17% до 15% произошло с 10 сентября, а восемь лет назад пошлины составляли 30%. Это было сделано в рамках присоединения РФ к ВТО.
При вступлении России в ВТО предполагалось, что снижение ввозных пошлин на иномарки может привести к закрытию местных заводов некоторых автопроизводителей. Однако постепенное снижение ставок таможенной пошлины не привело к этому. Сокращение производства, закрытие заводов и уход с российского рынка некоторых автобрендов произошел на фоне всеобщего падения продаж новых легковушек в РФ.
Эксперты полагают, что в связи со снижением пошлин россиянам не стоит ждать уменьшения цен на новые иномарки: практически одновременно со снижением ставок пошлины на ввоз машин в стране увеличивались утилизационные сборы и очередной виток такого повышения сейчас обсуждается в правительстве, поэтому цены, скорее всего, будут только расти.