суббота, 27 апреля 2024

Ученые обнаружили генетическую предрасположенность к раку

Факторами риска развития рака являются образ жизни, влияние окружающей среды и перенесенные ранее болезни, а также генетическая предрасположенность. Международная исследовательская группа впервые смогла показать, что сравнительно частые вариации в геноме увеличивают риск развития острого миелоидного лейкоза у людей в течение жизни.

Острый миелоидный лейкоз (ОМЛ) является наиболее распространенной формой быстро прогрессирующего рака крови у взрослых. Если заболевание не лечить, оно приводит к смерти в течение короткого времени. В исследование, опубликованном в журнале Nature Communications, ученые впервые смогли показать, что сравнительно общие врожденные генетические факторы увеличивают риск развития ОМЛ, пишет Heilpraxisnet.

Авторы сравнили последовательность ДНК более четырех тысяч пациентов с ОМЛ с ДНК более десяти тысяч здоровых людей. Они обнаружили два гена с вариациями в генетических последовательностях, которые сильно коррелировали с развитием ОМЛ, – KMT5B и HLA-DQB1.

«Очень четкая корреляция между генетическими факторами и возникновением ОМЛ в нашем исследовании предполагает, что определенные генетические особенности являются центральным фактором в развитии ОМЛ», – объясняет профессор Кенан Онель из Медицинской школы Икан на горе Синай. Соответствующие генетические черты являются врожденными и могут передаваться в семье.

В будущих исследованиях эксперты намерены изучить, какие биологические механизмы приводятся в действие на основе генетических изменений в организме и как они способствуют развитию лейкемии. На этой основе, возможно, могут быть разработаны новые стратегии профилактики и лечения рака крови.

Ранее UfacityNews.ru писал, что периодические боли в определенной области могут указывать на повышенный уровень холестерина.