вторник, 25 января 2022

Промежуточным хозяином коронавируса могут быть енотовидные собаки

Енотовидная собака может играть роль в передаче SARS-CoV-2. Эти животные не только переносят многочисленные заболевания, такие как бешенство и чумка, но и являются так называемым резервуаром для коронавирусов.

Когда весь геном енотовидной собаки был секвенирован, были обнаружены генетические доказательства того, что он может передавать SARS-CoV-2. Об этом сообщают Ученые из Центра трансляционной геномики биоразнообразия во Франкфурте. Их исследование опубликовано в журнале Frontiers in Genetics

«В геноме енотовидной собаки мы обнаружили гены двух мембранных белков, к которым может пристыковаться SARS-CoV-2», – говорит автор исследования, молекулярный эколог Маркус Пфеннингер. Эти белки образуют генетическую основу для заражения животного коронавирусом, а также способствуют передаче вируса.

Кроме того, результаты показывают, что один из мембранных белков енотовидной собаки связывается со спайковым белком SARS-CoV-2 с большей аффинностью по сравнению с родственными животными, такими как лисы и волки или летучие мыши и азиатские панголины, сообщают эксперты.

Ранее UfacityNews.ru писал, что четыре фактора повышают риск постковидного синдрома.

Масса тела влияет на риск смерти от алкоголя

Известно, что у людей с избыточным весом повышенный риск смерти, связанный с алкоголем. Новое исследование, опубликованное в журнале Drug and Alcohol Dependence, показало, что люди с недостаточным весом, которые злоупотребляют спиртным, подвергаются более высокому риску смерти от сердечных заболеваний, рака и других причин.

Степень усталости может говорить о возможном риске скорой смерти

Эпидемиологи из Университета Питтсбурга заявили, что степень усталости при некоторых видах деятельности у пожилого человека может предсказать риск смерти в течение трех лет. Соответствующая научная работа была опубликована в Journal of Gerontology: Medical Sciences, передает UfaTime.ru со ссылкой на MedicalXpress.

У детей с COVID-19 повышен риск развития диабета

Пациенты в возрасте до 18 лет с диагностированным COVID-19 имеют повышенный риск диабета через 30 дней после острой инфекции. Об этом свидетельствует отчет Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC).

Ученые нашли способ обезвредить потенциально смертельные бактерии

Эксперты из Университета Квинсленда в Австралии открыли способ борьбы с бактериями листерии, которые могут вызывать тяжелые заболевания у беременных женщин и людей с ослабленной иммунной системой. Они обнаружили способ блокировать листерию от производства белков, которые позволяют бактериям выживать и размножаться в иммунных клетках. Исследование опубликовано в журнале PLOS Pathogens.

В ВОЗ заявили, что мир может положить конец чрезвычайной ситуации с коронавирусом в 2022 году

Вчера, 24 января, глава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) заявил, что мир может покончить с чрезвычайной ситуацией по ковиду уже в текущем году. Об этом пишет UfaTime.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Перечислены признаки гестационного диабета

У некоторых женщин в период ожидания ребенка повышается уровень глюкозы в крови. Такое состояние назвали гестационным диабетом (ГД). Здоровая диета и физические упражнения, как правило, способны контролировать состояние, однако некоторым женщинам требуется инсулин. При отсутствии лечения ГД может спровоцировать проблемы со здоровьем как у матери, так и у малыша. Об этом пишет UfaTime.ru.

Репродуктивный эндокринолог рассказал о рисках беременности после 35 лет

Возраст может повлиять на способность к зачатию, а также увеличить риск осложнений беременности. Репродуктивный эндокринолог из клиники Майо в США Стивен Б. Муни рассказал о возрастных факторах, которые могут повлиять на способность к зачатию.

Эксперт рассказал, какие признаки в моче могут говорить о болезнях почек

Некоторые признаки в моче могут свидетельствовать о различных заболеваниях. Консультант-уролог Ричард Вини в госпитале королевы Елизаветы в Бирмингеме перечислил четыре симптома, которые могут говорить о повреждении почек. Об этом пишет UfaTime.ru.

Врач назвал неотложные симптомы диабета

Существует два типа диабета. При первом поджелудочная железа человека не вырабатывает инсулин, при втором клетки организма становятся устойчивыми к инсулину, поэтому для поддержания уровня глюкозы в крови в пределах нормы требуется большее количество инсулина.