понедельник, 29 апреля 2024

Ученые выяснили, как SARS-CoV-2 проникает в мозг

Ученые из Университета штата Луизиана выяснили, как SARS-CoV-2 может распространяться в мозг. Исследование помогает объяснить тревожный набор неврологических симптомов, о которых сообщают некоторые пациенты с COVID-19.

Авторы нашли доказательства, что SARS-CoV-2 может инфицировать как нервные клетки, которые питают мозг (нейроны), так и клетки головного и спинного мозга, поддерживающие и защищающие нейроны (астроциты). «Наши результаты показывают, что астроциты – это путь, по которому COVID-19 вызывает неврологические нарушения. Это может объяснить многие неврологические симптомы, которые мы наблюдаем у пациентов с COVID-19, в том числе потерю обоняния и вкуса, дезориентацию, психоз и инсульт», – говорит первый автор работы Рикардо Коста.

В ходе экспериментов специалисты обнаружили, что астроциты и нейроны экспрессируют рецептор ACE2, необходимый вирусу для проникновения в организм. Оба типа этих клеток могут быть инфицированы SARS-CoV-2, хотя вероятность заражения астроцитов ниже, сообщает MedicalXpress

Ученые пояснили, что астроциты – это главные ворота в мозг, ответственные за транспортировку питательных веществ из кровотока к нейронам, при этом они не позволяют вредным частицам проникать внутрь. Сопротивляясь инфекции, астроциты могут помочь предотвратить попадание SARS-CoV-2 в мозг, но, по словам исследователей, после заражения они могут легко передать вирус многим нейронам.

«В то время как астроциты демонстрируют более высокую сопротивляемость инфекциям, нейроны кажутся более восприимчивыми. Это говорит о том, что всего несколько инфицированных астроцитов может быть достаточно для того, чтобы инфекция распространилась на нейроны и быстро размножилась», – заключил Рикардо Коста.

Ранее UfacityNews.ru писал, что моча пациентов с COVID-19 может предсказать тяжелую форму заболевания.