четверг, 2 мая 2024

Американские исследователи рассказали, как нейроны мозга влияют на выбор человека

Если человек стоит перед выбором, что ему съесть на десерт: мороженое или шоколадный торт, наборы клеток мозга, которые находятся над глазами, начинают срабатывать, когда человек взвешивает варианты. В ходе исследований на животных выяснилось, что каждый вариант способен активировать определённый набор нейронов в головном мозге. Чем предложение выглядит более привлекательным, тем быстрее срабатывают соответствующие нейроны. Своё исследование учёные опубликовали в журнале Nature. Об этом сообщает UfaTime.ru, ссылаясь на издание MedicalXpress.

Специалисты из Медицинской школы при Вашингтонском университете в Сент-Луисе провели испытание на обезьянах и выяснили, что активность этих нейронов кодирует ценность вариантов и определяет конечное решение. В исследованиях учёные разрешали обезьянам выбирать между разными видами сока. Изменяя активность нейронов, они сменяли привлекательность каждого варианта напитка, заставляя испытуемых сделать другой выбор.

Детальное осмысление того, как оцениваются варианты и как делается выбор в мозгу, позволит понять, когда принятие решений происходит неверно. К примеру, у людей, страдающих зависимостью, расстройством пищевого поведения, депрессией и шизофренией.

«При ряде психических и психоневрологических расстройств пациенты постоянно делают неправильный выбор, но мы не понимаем, почему. Теперь мы обнаружили одну важную часть этой головоломки. По мере того, как мы проливаем свет на нейронные механизмы, лежащие в основе выбора, мы получим более глубокое понимание этих расстройств», – заявил ведущий автор исследования Камилло Падоа-Скиоппа.

Он отметил, что нейронная цепь лежит в основе всех видов выбора, которые делают люди – от определённых блюд, кандидатов на выборах, финансовых инвестиций до выбора работы или спутника жизни. «Каждый раз, когда выбор основывается на субъективных предпочтениях, за него отвечает нейронная цепь», – подчеркнул Камилло Падоа-Скиоппа.