четверг, 18 июля 2024

Экспериментальный препарат на основе антител обращает вспять развитие диабета

Ученые из Johns Hopkins Medicine разработали новый многообещающий препарат, который может предотвратить и даже обратить вспять развитие диабета 1 типа. Об этом сообщается в исследовании опубликованном в журнале Diabetes.

Диабет 1 типа возникает, когда иммунная система пациента начинает атаковать бета-клетки поджелудочной железы. Эти важные клетки производят инсулин, и без них пациенты становятся неспособными контролировать уровень глюкозы в крови. В результате им приходится всю жизнь делать инъекции, и это может привести к возможным осложнениям со здоровьем.

Новый препарат, известный как mAb43, на основе моноклональных антител действует как щит, защищающий производящие инсулин клетки от повреждений, а в некоторых случаях даже продлевает продолжительность жизни.

В случае с диабетом антитела - белки, которые связываются с определенными клетками, обычно чужеродными патогенами, чтобы вывести их из организма - предназначены для того, чтобы скрывать клетки от иммунной системы, а не помогать ей атаковать их. mAb43 связывается с небольшим белком, а затем действует как щит, скрывая их от атак иммунных клеток. При регулярном приеме это лечение защищает бета-клетки и, как следствие, способность пациента вырабатывать инсулин. Даже если какое-то повреждение уже произошло, щит дает бета-клеткам передышку и позволяет им восстановиться.

Такое лечение протестировали на 64 мышах, предрасположенных к развитию диабета 1 типа. В возрасте 10 недель грызуны начали проходить курс еженедельных инъекций мАт43, а через 35 недель все они не страдали диабетом. Любопытно, что у одной мыши заболевание временно развилось после появления ранних признаков до начала лечения антителами, но к 35-недельной отметке у нее тоже не было диабета. Это позволяет предположить, что лечение может обратить вспять заболевание, если его обнаружить на ранних стадиях.

Также интересен тот факт, что мыши, которые получали лечение от диабета, все еще были живу к концу периода эксперимента (через 75 недель). Между тем контрольная группа мышей, которые были склонны к диабету, но не получали препарат, жили всего от 18 до 40 недель.

Ранее UfacityNews.ru писал, что ученые определили растительное соединение, эффективное против рака толстой кишки.