среда, 1 мая 2024

Учёные обнаружили микропластик во всех основных органах человека

Согласно недавнему исследованию, микроскопические кусочки пластика поселились во всех основных фильтрующих органах человека. Учёные обнаружили доказательства пластического загрязнения в образцах тканей, взятых из лёгких, печени, селезёнки и почек при вскрытии тел доноров.

Долгое время существовало опасение, что химические вещества в пластмассе могут иметь широкий спектр последствий для здоровья, от диабета и ожирения до сексуальной дисфункции и бесплодия. Но присутствие этих микроскопических частиц в основных органах увеличивает вероятность того, что они могут действовать как канцерогенные раздражители во многом так же, как асбест, объяснил Рольф Халден из Университета штата Аризона. Предыдущие исследования показали, что в среднем люди съедают около пяти граммов пластика каждую неделю, что эквивалентно кредитной карте.

Авторы работы добавили, что избежать негативного влияния микропластика вряд ли удастся – он содержится в воде, воздухе и продуктах.

Ранее UfacityNews.ru писал, что все морепродукты загрязнены микропластиком