В Японии создан новый банкомат с искусственным интеллектом: устройство компании Hitachi-Omron Terminal Solutions может самостоятельно обучаться и принимать решения в зависимости от ситуации. Новинка призвана бороться с мошенниками.
Как сообщает агентство Kyodo, банкомат получил несколько видеокамер, которые не только записывают происходящее, но и анализируют поведение и внешность людей. К примеру, если клиент во время операции начнет вести разговор по телефону, то банкомат аннулирует транзакцию и сообщит об этом держателю карты при помощи оповещения на дисплее. Также банкомат откажет в проведении операции, если на человеке будут надеты очки, маска или другой предмет, скрывающий лицо.
При этом компьютерная система банкомата может самостоятельно обучаться и принимать решения в зависимости от ситуации.
Первые испытания системы уже прошли в Японии, а в коммерческую эксплуатацию новые банкоматы поступят в 2019 году после некоторой модернизации технологии.