вторник, 30 апреля 2024

Ученые: Естественный отбор предшествовал зарождению жизни на Земле

То, как именно возникла жизнь из неживой материи, остается большой загадкой, и новое исследование показало, что естественный отбор мог сыграть свою роль еще до появления жизни на Земле. Воссоздав первобытный «бульон», ученые определили, как коктейль из определенных аминокислот определил генетический код всех форм жизни на планете.

Хотя в природе существуют сотни различных аминокислот, основной набор из 20 можно найти в каждом живом организме, от кишечной палочки до слона. Это связано с тем, что все можно проследить по сложному древу жизни до одного общего предка, существовавшего миллиарды лет назад. Но что же такого особенного в этих 20 специфических аминокислотах? Выяснить это и было целью нового исследования, проведенного учеными из Университета Джона Хопкинса в США и Карлова университета в Чехии.

Команда воссоздала в лаборатории условия ранней Земли, включая смесь аминокислот, которые были распространены до появления жизни. Считается, что некоторые из них возникли, когда ультрафиолетовое излучение Солнца взаимодействовало с газами в атмосфере того времени, а другие попали на планету с метеоритов, которые падали на Землю чаще, чем сейчас.

В своих экспериментах команда наблюдала своего рода процесс естественного отбора, происходящий даже в отсутствие жизни. Древние органические соединения, как правило, включали в свою биохимию аминокислоты, которые лучше всего подходили для складывания белков в формы, необходимые для жизненно важных функций, что давало этим соединениям больше шансов на выживание. Прошло достаточно времени, и органических соединений со свойствами, благоприятными для жизни, просто стало больше.

«Складывание белков, по сути, позволяло нам осуществлять эволюцию еще до того, как на нашей планете появилась жизнь. Эволюция могла происходить еще до появления биологии, естественный отбор химических веществ, полезных для жизни, мог происходить еще до появления ДНК», – говорит Стивен Фрид, соавтор исследования.

По словам ученых, этот процесс может помочь объяснить загадочный переход между неживой материей и живыми организмами. После возникновения первых чрезвычайно простых форм жизни они могли эволюционировать во все остальное, что когда-либо жило в течение миллиардов лет, сохраняя эти особые аминокислоты. «Чтобы эволюция происходила в дарвиновском смысле, необходим сложный способ превращения генетических молекул, таких как ДНК и РНК, в белки. Но для репликации ДНК также требуются белки, поэтому возникает проблема курицы и яйца. Наше исследование показывает, что природа могла отобрать строительные блоки с полезными свойствами еще до дарвиновской эволюции», – объясняет Фрид.

Исследование было опубликовано в Journal of the American Chemical Society, передает New Atlas.

Ранее UfacityNews.ru писал, что ежедневные 11-минутные прогулки могут снизить риск ранней смерти