понедельник, 29 апреля 2024

Учёные открыли новый механизм клеточной защиты от вирусных и бактериальных инфекций

Учёные из Испании, США, Австралии и Бразилии описали новый, неизвестный до сих пор, механизм иммунной защиты. Этот механизм управляется липидными каплями, способными привлекать и устранять вторгающиеся патогены. Исследование экспертов опубликовано в журнале Science, пишет MedicalXpress.

Липидные капли – это органеллы, в которых клетки накапливают питательные вещества в форме жира. Они обеспечивают энергию для биения сердца, для выполнения метаболической функции печени или для движения мышц. «Липидная капля похожа на кладовую наших клеток, где мы накапливаем пищу, которую будем использовать позже. Это происходит во всех эукариотических клетках, от дрожжей и насекомых до растений или млекопитающих», – говорит один из авторов работы Альберт Пол.

Когда вирусы или бактерии заражают клетку-хозяина, им необходимо большое количество питательных веществ для размножения. В ответ на инфекцию липидные капли организуют комплексы антибиотиков и противовирусных белков, которые действуют совместно, чтобы бороться с патогеном и уничтожать его. Это механизм, который будет работать во всех клетках тела, а не только в клетках иммунной системы, таких как макрофаги.

«Концентрация этих антибиотиков и противовирусных белков в одном отделении внутри клетки позволяет создавать синергетический эффект, одновременно снижая их токсичность и позволяя остальным клеточным механизмам нормально функционировать», – объяснил ещё один автор публикации Мигель Санчес-Альварес.

Ранее UfacityNews.ru писал, что Оксфордские учёные разработали сверхбыстрый тест на COVID-19.