вторник, 30 апреля 2024

Учёные заявили о появлении универсального противовирусного препарата для борьбы с COVID-19

Учёные из Института разработки лекарств университета Эмори заявили о разработке универсального противовирусного препарата, который может переломить ход текущей пандемии и спасти от будущих инфекций. Исследование опубликовано в Chemical & Engineering News, еженедельном журнале Американского химического общества, пишет MedicalXpress.

Противовирусный препарат под названием EIDD-2801 показал многообещающий эффект против ряда РНК-вирусов, в том числе вируса Эбола, гриппа и SARS-CoV-1, в исследованиях на клетках и на животных. Препарат нацелен на тот же вирусный фермент, что и ремдесивир, но в отличие от этого более известного препарата, который необходимо вводить внутривенно, EIDD-2801 является пероральным. Если будет доказана его безопасность и эффективность, то люди смогут принимать его дома, а не в больнице, что позволит проводить лечение на ранних стадиях заболевания, пишет ведущий автор статьи Бетани Хэлфорд.

EIDD-2801 работает, поочередно имитируя два разных основания РНК, цитидин и уридин. Такое переключение сбивает с толку фермент, реплицирующий вирусный геном, и он совершает ошибки, приводящие к неработоспособности вирусов. В настоящее время в Великобритании проводится первая фаза испытаний EIDD-2801 на людях, а в ближайшие несколько недель планируется начать тесты в США.

Для того чтобы оказать воздействие, EIDD-2801, скорее всего, нужно будет вводить до того, как вирус успеет разрушить организм – вскоре после того, как человек подхватил вирус, или при первых симптомах.

Ранее UfacityNews.ru сообщал, что ВОЗ приостановила испытания используемого для лечения COVID-19 лекарства.