понедельник, 29 апреля 2024

Самый смертоносный сценарий: Учёные рассчитали траекторию движения убившего динозавров астероида

Динозаврам крайне не повезло, они вымерли из-за самого смертоносного сценария, заключили эксперты. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications, пишет New Atlas.

Ранее японские эксперты выяснили, что если бы астероид ударил в другое место на планете, то последующее вымирание, вероятно, не было бы таким серьёзным. Дело в том, что место удара было богато углеводородами, которые выбрасывали больше сажи в атмосферу. Только 13% поверхности Земли имеют такой разрушительный эффект.

В новом исследовании учёные из Имперского колледжа Лондона, Университета Фрайбурга и Университета Техаса в Остине изучали форму и структуру кратера Чиксулуб в Мексике, куда около 66 млн лет назад упал смертоносный астероид. Он уничтожил три четверти всей жизни на Земле, включая динозавров и 93% млекопитающих, а также вызвал разрушительное изменение климата.

Эксперты рассчитали угол удара и направление, с которого приближался астероид. Когда они провели трёхмерное моделирование, оказалось, что небесное тело прилетело с северо-востока под углом около 60 градусов к Земле.

«Мы знаем, что это был один из худших сценариев летальности при ударе, потому что он выбрасывал в верхние слои атмосферы больше опасных частиц и рассеивал их повсюду. Это привело к ядерной зиме», – говорит ведущий автор исследования Гарет Коллинз.

Ранее UfacityNews.ru сообщал о самом опасном месте на Земле за всю историю.