пятница, 29 марта 2024
UfacityNews.ru новости Уфы для всех

«Сознательная диверсия»: Что раздражает сотрудников уфимских вузов в их работе

«Сознательная диверсия»: Что раздражает сотрудников уфимских вузов в их работе

Редакция UfacityNews.ru продолжает цикл материалов о негативных сторонах профессий. Сегодня речь пойдёт о труде преподавателей уфимских вузов.

Анатолий, стаж работы преподаваталем 20 лет: «Меня бесит то, что постоянно придумывают какие-то курсы повышения квалификации и загоняют всех туда скопом в обязательном порядке. Например, недавно велели пройти курсы повышения квалификации по программе противодействия терроризму и экстремизму, хотя я сам мог найти те, которые нужны именно мне, а не дяденьке по безопасности. Куда студентов в это время? Да на них уже всем плевать. Нам заявляют, что самые главные люди в вузе – это студенты и преподаватели, а по факту это самые бесправные и неважные уже элементы образования. Вся система высшего образования стала фейковой и гибридной насквозь».

Наталья, стаж работы преподаваталем 8 лет: «Раздражает, что постоянно меняются федеральные образовательные стандарты. Образование стало неэффективной машиной, основной целью которой является производство бумаг. Преподаватели превратились в писарей, в машинисток. Мы вынуждены тратить огромное количество времени для написания бесконечных образовательных программ. Одни отменяются, и тут же приходится приниматься за написание следующей программы. Эта бессмысленная работа не оставляет времени для научных исследований и для подготовки к полноценным занятиям. Кроме того, раздражает большая перегрузка по часам: не учитывается время, необходимое для подготовки к занятиям».

Розалия, стаж работы преподаваталем 15 лет: «Огорчает, что студенты нацелены на получение дипломов, а не систематических знаний. Редко можно встретить ребят, стремящихся узнать как можно больше. Ещё раздражает, что студентов и преподавателей постоянно отвлекают на всякие мероприятия, не связанные с учебным процессом».

Альфия, стаж работы в университете 8 лет: «Сейчас преподаватели работают по четырём стандартам. Программы по одному и тому же предмету приходится переделывать каждый год, так как поступившие четыре года назад занимаются по ФГОС, а нынешние первокурсники учатся уже по ФГОС3++. И меня раздражает, что на разработку программ время не даётся, всё за счёт сна и отпуска, семейные вынуждены бросать семейные дела, а несемейным некогда заводить семьи. И с каждым годом всё ухудшается: количество бумаг увеличивается. Их проверяют только чиновники от образования, больше никому они не нужны. При этом предмет от этих бумаг не меняется – как преподавали, например, математику, так и преподают. Ещё зашкаливает количество совещаний. Руководство не волнует, есть пара или нет, заставляют переносить. А если и так по пять заняитй в день, куда их переносить? В общем, народ работает на износ».

Радмир, стаж работы преподавателем 9 лет: «Самое неприятное, что произошло в вузах за последнее время – это введение эффективных контрактов (на самом деле дефективных). В них есть три главных пункта. Преподаватель, выполнивший их, считается «эффективным». Первый – 90%-ная успеваемость студентов. То есть 90% учащихся должны получать «4» и «5» на экзаменах. Должны. А если у преподавателя в какой-то группе меньше, то он виноват. Вроде, и правильно, но настолько правильно, что большинство преподавателей просто ставят всей группе «5» просто так, ради контракта. Студенты про это знают и не особо переживают за будущие сессии. Да и преподавателям во многом уже не столь важны принципы, ведь если он откажется ставить хорошие оценки, то за него это сделает декан или любой другой более «мягкий» преподаватель. Какое уж тут образование.

Второй пункт – гранты. Хочешь быть эффективным – заработай для вуза 50 или 100 тысяч рублей в год. И не важно, что в пересчёте на всех кандидатов и докторов наук в стране грантовых программ просто не хватит, не важно, что у государства просто не хватит денег давать по 100 тысяч каждому преподавателю в стране. Самообеспечение сотрудников, вот к чему должен стремиться теперь вуз.

Третий, занятный пункт эффективного контракта – публикации в международных журналах. В американских, немецких, британских. Серьёзно. Наши учёные обязаны публиковать свои российские исследования в журналах из стран, которые ввели против России санкции. Обязаны вот. С учётом малого знания иностранных языков нашими учёными публикация такой статьи обходится минимум в 20-30 тысяч рублей. Нет, сами статьи чаще всего хорошие, вполне научные и инновационные. И вроде бы международный рейтинг важен для страны, но почему бы не развивать отечественные журналы, пусть американцы читают на русском, а не мы мучаемся с их языком в их журналах? Вот такие три фактора, которые разрушают образование и науку в России. Думаю, это сознательная диверсия. А вот каким силам она нужна?».

Напомним, ранее мы рассказывали, что не нравится в их работе уфимским водителям маршруток, учителям, мастерам по маникюру и флористам.