В каждой профессии есть что-то, что раздражает её представителей. UfacityNews.ru решил спросить об этом поподробнее у людей самых распространенных специальностей. Начать мы решили с водителя маршрутки.
Сергей работает водителем на одном из уфимских маршрутов уже много лет и накопил достаточно опыта, чтобы рассказать об основных проблемах.
«Поражает скотское отношение некоторых пассажиров, пусть даже не к водителю, а к недешёвому комфортному автобусу, на котором я осуществляю перевозку. После каждого рейса – бесконечные фантики, пивные бутылки, кожура от семечек, даже кожура от хурмы вчера встретилась. Второе – заочная система выноса штрафов за нарушение ПДД сотрудниками ГИБДД, которым по сути дела нет до технического состояния автобуса – у них план. Третье – безразличное отношение властей, в частности, Гостранса, который даже не знает, какие в городе существуют маршруты.
В общем, есть много злободневных тем для меня, но самое главное – искусственно созданный нашими властями и ГИБДД крайне отрицательный образ водителя автобуса… Этот образ, вкрученный в головы нашего населения. Ну и как результат – отношение людей к водителю автобуса на дороге и внутри салона. Я думаю, что это больше всего бесит, а фантики и кожура – это уж так…
Ещё проблема – крайне раздутые штаты, то есть количество машин практически на всех маршрутах не соответствует истинным потребностям, а соответствует исключительно финансовым аппетитам лицензиатов (организаций, осуществляющих перевозки на данном направлении). Отсюда гонки, нарушение ПДД и аварии.
Далее – полное отсутствие контроля за осуществлением перевозок на маршруте (полюбовные отношения с механиками и докторами на выпуске). Руководство на джипах, а люди на остановках в мороз прыгают с ноги на ногу. Но на совещаниях наверное рапортуют, что в Багдаде всё спокойно…
Абонентская плата за маршрут. Почему за последний год и три месяца моей работы она выросла с шести тысяч рублей до восьми тысяч? Почему она собирается втихаря в картонные коробки, без чеков и накладных, почему не работают контролирующие органы? У меня ксерокопия лицензии в салоне или наклейка о стоимости проезда будет отсутствовать на двери – повестка в транспортную инспекцию, нудное разбирательство и возможные штрафы, выговоры и так далее.
В Шакшу единственный маршрут «Башавтотранса» (35к) осуществляет последний рейс с УМПО в 20:25. Он же из Шакши крайний в 21:05. Потом жалобы, что с этого времени три с половиной пассажира не могут уехать – кто виноват? Ну естественно, частники, никак не доблестный «Башавтотранс». А руководство частников, довольно потирая руки, начинает пихать дополнительные автобусы на и без того раздутые маршруты. Логистика? Нет, не слышали. Зачем, если каждая лишняя машина на маршруте – лишние 8 тысяч в карман ежемесячно. А как там они работают и с комфортом ли добираются пассажиры до дома – дело десятое.
А чего хотят пассажиры? Они ожидают тёплый, комфортный, чистый автобус с вменяемым водителем, знающим, помимо английского, хотя бы испанский или – на худой конец – французский.
В общем, может я не прав, но, наверное, правильно было бы создать минимальные условия работы для водителей, а потом уже спрашивать по полной и обвинять во всех смертных грехах и аморальном отношении к пассажирам».