суббота, 11 мая 2024

ДНК тысяч видов насекомых обнаружены в пакетиках чая

Ученые провели исследование чая из пакетиков и сделали неприятную находку, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Biology Letters.

Так, выяснилось, что они содержат генетические следы тысяч насекомых, которые когда-то контактировали с растением. В ходе исследования немецкие биологи проанализировали ДНК окружающей среды – environmental DNA, eDNA – содержащейся в пакетиках чая из продуктового магазина. Они обнаружили частицы 3 264 членистоногих из трех классов, 22 отрядов, 281 семейства, 1 068 родов и 1 279 видов. Они уточнили, что это травоядные, паразиты, хищники и детритофаги. При этом в каждом отдельном образце (одном пакетике) выявлены свыше двухсот частиц. Наибольшее количество авторы зафиксировали в зеленом чае.

Отмечается, что, чтобы ДНК насекомого осталась на листе, жуку достаточно погрызть его, хоть ДНК быстро разрушается ультрафиолетом и легко смывается водой, в действительности измельченные листья чая могут сохранять ее надолго – вплоть до момента попадания ДНК в чашку.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что в России может убавиться выбор пакетированного чая.