Сейчас в Уфе
+3°C
Ufameteo.ru
вторник, 29 сентября 2020

Найдена планета, повысившая шансы найти разумную жизнь

Британские астрономы из Уорикского университета выступили с заявлением, что они открыли планету с потенциально пригодными для жизни условиями. Об этом сообщает «Профиль» со ссылкой на Astrophysical Journal Letters.

Речь идёт о планете NGTS-11b – впервые астрономы зафиксировали её ещё в 2018 году, однако при помощи космического телескопа TESS объект вновь заметили. Отмечается, что исследователям повезло только благодаря методу транзита – при нём небесное тело проходит возле «диска» своей звезды. Уточняется, что системы наблюдения каждые 27 дней способны сканировать только отдельные участки неба, в связи с чем многие экзопланеты с долгими периодами вращения появляются на сканерах лишь один раз и чаще всего считаются «потерянными» объектами.

В этот раз группе доктора Сэмюэля Гилла при помощи телескопа NGTS в Чили удалось наблюдать за объектом на протяжении 79 суток. Данное открытие является очень важным для астрофизики, так как делает возможным наблюдение за холодными планетами, напоминающими аналоги в Солнечной системе. При этом они могут быть каменистыми и с жидкими морями, содержащими в себе разумную жизнь. «Нам очень интересно видеть зону, благоприятную для жизни, так близко от нас», – заключил Гилл.

Напомним, ранее UfacityNews.ru сообщал о раскрытой астрономами загадке потерянной материи во Вселенной.