Люди потребляют больше пищи, если едят её непосредственно руками. К такому выводу пришла исследователь сенсорного маркетинга Адриана Маджарова из Технологического института Стивенса на основании четырёх экспериментов, пишет издание New Atlas.
Интересно, что такой эффект оказывала еда на людей с высоким уровнем самоконтроля. Испытуемые из этой группы считают блюдо более желанным, когда едят его руками. Они съедают больше, чем планировали. У добровольцев с низким уровнем самоконтроля, связанного с пищевыми продуктами, такой закономерности не выявили. То есть, если человек намеревался опустошить всю коробку с картофелем фри, то она ему понравится независимо от того, ест он руками или вилкой.
«Эти две группы, по-видимому, обрабатывают сенсорную информацию по-разному. Наши результаты показывают, что для людей, которые регулярно контролируют потребление пищи, прямое прикосновение вызывает усиленную сенсорную реакцию, делая пищу более желательной и привлекательной», – объясняет автор исследования.