суббота, 6 июля 2024
UfacityNews.ru новости Уфы для всех

«За рулем» рассказал о слабых местах Kia Rio 2011-2017 годов

«За рулем» рассказал о слабых местах Kia Rio 2011-2017 годов

На вторичном рынке более половины всех Kia Rio — это третье поколение модели (индекс QB), которое было продано в России рекордным для иномарок тиражом. Эта машина славится своей неприхотливостью и долговечностью, несмотря на «бюджетный» подход к её конструкции и оснащению.

При этом третье поколение Kia Rio производилось в Санкт-Петербурге в виде седана и пятидверного хэтчбека. Двигатели для этих автомобилей собирались в Китае и поставлялись в готовом виде. На ранних машинах встречались различные проблемы с качеством сборки, но затем жалобы на них стали поступать всё реже.

Большинство поломок проявляются при больших пробегах — более 200 тысяч километров. Однако особый интерес для статьи представляют системные неисправности, которые могут возникнуть при пробегах менее 100 тысяч километров.

Двигатели Kia Rio
Одной из самых проблемных частей автомобилей Hyundai и Kia являются двигатели. Это связано с их склонностью к образованию задиров в цилиндрах. Завод косвенно признавал эту проблему, поскольку при последующих модернизациях вводил изменения, направленные на улучшение смазки и охлаждения цилиндров. По оценкам экспертов, на девяти из десяти моторов задиры в критической форме не проявлялись, что позволяет сделать вывод о том, что проблема не в конструкции двигателя, а в чем-то другом.

Чаще всего в образовании задиров обвиняют керамическую крошку из нейтрализатора, которая засасывается в камеру сгорания.

Трансмиссии Kia Rio
В конструкции автоматических коробок передач (АКПП) использованы наработки Mitsubishi. Четырехступенчатая АКПП A4CF1 является прямым потомком японского аналога. Болезней у этой коробки нет.

Механические коробки передач (МКПП) служат без особых нареканий. Пятиступенчатая МКПП M5CF1 иногда обвиняют в недостаточном ресурсе подшипников и шестерен.

Шестиступенчатая МКПП M6CF1 более крепкая и служит дольше, но у нее раньше и чаще появляются течи. Однако на практике жалобы владельцев на МКПП единичны — обе коробки спокойно ходят до 220 тысяч километров, а многие и более 250 тысяч. А срок службы сцепления зависит от навыков водителя и режимов эксплуатации.

К слову, в обеих МКПП рекомендуется менять масло каждые 100–120 тысяч километров пробега, о чём многие владельцы забывают, а потом жалуются на подшипники.

Гидроавтоматы также можно отнести к числу благополучных, но только при условии регулярной замены масла каждые 60 тысяч километров.

Подвеска Kia Rio
Ходовая часть и механизмы рулевого управления – это расходные материалы, износ которых во многом зависит от стиля вождения владельца и состояния дорог. Если постоянно ездить со скоростью 90 км/ч по неровной дороге, то втулка рулевой рейки и ступичные подшипники могут выйти из строя уже через 10–30 тысяч километров.

В целом подвеска Rio не славится выдающейся стойкостью, но случаи выхода из строя каких-либо элементов до пробега в 50 тысяч километров крайне редки. Удивительно, но даже стойки-втулки стабилизатора служат долго. Чаще всего выходят из строя пыльники ШРУСов и шаровых опор.

Исключение в рулевой системе составлял карданный шарнир вала – на ранних машинах его часто меняли по гарантии. Позже конструкцию изменили, и проблема исчезла.

В большинстве случаев перетряска ходовой требуется при пробегах от 90 до 120 тысяч километров, то есть примерно как у всех остальных автомобилей. Однако есть и машины, у которых первое вмешательство в ходовую часть состоялось только на 180 тысячах километров.

Тормозные колодки и диски первичной комплектации выдерживают от 80 до 100 тысяч километров пробега и более. Срок их службы зависит от того, какие детали были установлены вместо оригинальных.

Прочие неисправности Kia Rio
Системных серьезных проблем у Rio нет. Можно говорить только о недостаточной долговечности некоторых незначительных элементов. К ним относятся: подогрев водительского сиденья, ограничители дверей (скрипят и теряют эффективность после 50 тысяч километров), обшивка руля (быстро облезает), моторчик печки (шумит).

На дорестайлинговых машинах иногда трескались зеркала заднего вида при работающем обогреве. В остальном же люди жаловались на мелочи, которые проявлялись не на всех машинах.

Другие новости рубрики

В кофе, яйцах и рисе обнаружены химические вещества, вызывающие рак

Людям, которые балуют себя кофе, рисом и яйцами, стоит дважды подумать, поскольку новое исследование показывает, что они могут потреблять более высокие уровни токсичных химикатов. Ученые обнаружили повышенные концентрации пер- и полифторалкильных веществ (ПФАС) среди тех, кто потреблял эти распространенные продукты и напитки.

В тампонах обнаружены токсичные мышьяк и свинец

Первое в своем роде исследование показало, что несколько брендов тампонов содержат тревожные количества свинца, мышьяка и кадмия. Необходимы дополнительные научные работы, чтобы определить, представляет ли присутствие этих токсичных металлов риск для здоровья.

Назван секрет вечной службы стиральной машины

Большинство современных стиральных машин оснащено незаменимой функцией самоочистки, которая позволит продлить срок службы устройства, а заодно избавит его от неприятных запахов, грязи и плесени.

Домашний тест выявляет риск сердечного приступа за пять минут

Шведские исследователи создали опросник для домашнего использования, который быстро определяет высокий риск сердечного приступа. Причем он имеет тот же уровень точности, что и анализы крови и измерения артериального давления.