суббота, 21 сентября 2024

Ученые протестировали новый метод лечения рака

Ученые разработали и протестировали новый потенциальный метод лечения рака, который работает аналогично вакцинам против COVID-19. Этот метод включает в себя доставку молекул мРНК к раковым клеткам и их обман для производства токсичных белков, которые убивают опухоли.

Внутри всех живых клеток есть рибосомы, представляющие собой крошечные фабрики по производству белков. Какие именно белки они производят, зависит от «чертежей», которые они получают, и они исходят из молекул матричной РНК (мРНК).

За последние несколько десятилетий ученые обнаружили, что они могут использовать этот механизм для производства полезных белков по мере необходимости. Эта технология мРНК была значительно ускорена пандемией COVID-19. BioNTech и Moderna разработали вакцины, которые работали, провоцируя клетки производить подобные вирусу шиповидные белки, вызывая иммунный ответ. Этот иммунный ответ обучал наш организм бороться с последующими инфекциями, пишет New Atlas.

С тех пор ученые обратили свой взор на рак, экспериментируя с использованием мРНК для производства белков, которые имитируют белки, вырабатываемые опухолями. Это, по мнению исследователей, должно помочь запустить иммунный ответ против рака, особенно в сочетании с другими методами лечения, такими как иммунотерапия.

Но для нового исследования ученые из Тель-Авивского университета в Израиле создали лечение рака мРНК, которое работает по-другому. Молекулы мРНК кодируются для производства токсина, который производит бактерии, а затем упаковываются в липидные наночастицы и вводятся в опухоли. Это заставляет клетки вырабатывать токсин и отравлять себя. По словам команды, это может быть более безопасной альтернативой химиотерапии, которая также повреждает здоровые клетки.

«С помощью простой инъекции в ложе опухоли мы можем заставить раковые клетки «совершить самоубийство», не повреждая здоровые клетки. Более того, раковые клетки не могут выработать устойчивость к нашей технологии, как это часто бывает с химиотерапией, потому что мы всегда можем использовать другой природный токсин», — сказал профессор Дэн Пир, соавтор исследования.

В тестах на мышах с меланомой от 44 до 60% раковых клеток уничтожалось после одной инъекции. Рост опухоли замедлился, и у мышей значительно улучшилась выживаемость по сравнению с контрольными мышами. Никаких побочных эффектов у животных не наблюдалось.

Как бы интригующе ни звучала эта идея, важно помнить, что исследование только начинается. Нет никакой гарантии, что результаты будут применимы к людям, сначала необходимо провести более масштабные испытания на животных.

Исследование было опубликовано в журнале Theranostics.

Ранее UfacityNews.ru писал, что урогинеколог предупредила об опасности мочеиспускания в душе.