воскресенье, 4 декабря 2022

Ученые выяснили, как SARS-CoV-2 ускользает от иммунной системы

Ученые из Японии и США обнаружили, что SARS-CoV-2 может вывести из строя важный молекулярный путь, связанный с иммунным комплексом, который называется MHC class I. Это открытие должно помочь экспертам лучше понять, как распространяется инфекция COVID-19.

«Наше открытие показывает, как вирус может уклоняться от системы иммунной защиты человека, и может помочь объяснить, почему пандемия была настолько серьезной. Выявленные нами механизмы могут предоставить новые молекулярные мишени для открытия лекарств», – отмечает иммунолог из Университета Хоккайдо и Техасского университета Коичи Кобаяши, возглавлявший исследование.

Ученые использовали биоинформатический подход, чтобы посмотреть, как SARS-CoV-2 изменяет экспрессию генов в иммунной системе пациентов с COVID-19 по сравнению с неинфицированными людьми. Это полезный способ изучить функцию сложных клеточных сигнальных путей, которые запускают иммунные реакции для борьбы с вредными бактериями и вирусами.

Молекулы класса I MHC (главный комплекс гистосовместимости) являются центральным оружием в иммунном ответе против вирусов, пишет MedicalXpress. Когда вирус заражает клетку, она способствует экспрессии вирусных антигенов на поверхности инфицированных клеток, привлекая внимание иммунных Т-клеток. Эти иммунные клетки уничтожают инфицированные клетки вместе с вторгающимся в них вирусом.

Помимо анализа экспрессии генов у пациентов с COVID-19, исследовательская группа также заразила линии клеток человека вирусом SARS-CoV-2, чтобы подтвердить свои выводы. Результаты показали, что белок из вируса SARS-CoV-2 ORF 6, подавляет белок клетки-хозяина NLRC5, ответственный за активацию пути MHC класса I. Это происходит двумя способами: ORF6 препятствует передаче клеточных сигналов, что отключает экспрессию NLRC5, ORF6 также блокирует функцию NLRC5.

«Без активации пути MHC класса I вирусы в инфицированных клетках по существу скрыты от иммунной системы. Это помогает объяснить, почему вирус SARS-CoV-2 сохраняется в организме и почему он продолжает инфицировать других, что приводит к пандемии», – резюмирует Кобаяши.

Ранее UfacityNews.ru писал, что тяжелый ковид может снизить мужскую фертильность.