пятница, 27 января 2023

Тяжелый ковид может снизить мужскую фертильность

Каждый день врачи и ученые узнают больше об острых и долгосрочных последствиях COVID-19 для здоровья организма. Новое исследование Университета Джорджии изучает потенциальное влияние вируса на мужскую фертильность.

В статье, недавно опубликованной в журнале Nature Reviews Urology, рассматривается вопрос, каким образом SARS-CoV-2 может воздействовать на клетки яичек и инфицировать их. Авторы также предоставляют экспериментальную основу для отслеживания того, как вирус может повлиять на функцию яичек и фертильность у пациентов с тяжелым COVID-19, пишет MedicalXpress.

С начала пандемии ученые определили, что SARS-CoV-2 может инфицировать несколько органов по всему телу через два основных белка: рецепторы ангиотензинпревращающего фермента 2 (ACE2) и трансмембранную сериновую протеазу 2 (TMPRSS2). Эти белки действуют как дверь, через которую вирус может проникнуть в клетку. Яички производят оба белка, что делает их восприимчивыми к вирусной инфекции и потенциальному повреждению клеток, утверждают авторы, и клинические отчеты подтверждают это.

По словам ведущего автора Клейтона Эденфилда, длительное повреждение основных органов, наблюдаемое у пациентов c постковидным синдромом, также может произойти в яичках, включая повреждение гемато-яичкового барьера, который работает как стена, защищающая от нежелательных вещей, таких как токсины окружающей среды, вирусы и собственные иммунные клетки организма. «Если он будет поврежден этим иммунным ответом всего тела и вирус может взаимодействовать с гематоэнцефалическим барьером, вы увидите очень большое снижение фертильности», – отметил эксперт. Это может выглядеть как уменьшение количества сперматозоидов или снижение качества спермы.

Наихудший сценарий, говорит Эденфилд, если вирус повреждает зародышевые клетки, ответственные за создание новой спермы, что может иметь долгосрочные последствия на фертильности и даже привести к врожденным дефектам. «К счастью, большинство людей репродуктивного возраста достаточно защищены от тяжелых случаев, но в 1% пораженных вирусом вирус может нанести большой ущерб», – добавил он.

Ранее UfacityNews.ru писал, что эксперты перечислили симптомы COVID-19, требующие неотложной медицинской помощи.