четверг, 6 мая 2021

Ученые определили наиболее уязвимые перед COVID-19 категории людей

Ученые Исследовательского института трансляционной геномики в США назвали три категории людей, которые больше всех подвержены заражению SARS-CoV-2. Результаты их исследования опубликованы были на этой неделе в журнале Nature Medicine, сообщает MedicalXpress

Эксперты проанализировали влияние SARS-CoV-2 на более чем 1,3 миллиона клеток из образцов ткани носа, дыхательных путей и легких 228 здоровых людей без COVID-19. Оказалось, что мужчины, пожилые люди и курильщики обладают определенными геномными чертами, которые облегчают заражение коронавирусом.

«Мы изучили факторы проникновения во многие органы и типы клеток, которые обычно инфицированы вирусом COVID-19, и обнаружили, что возраст, курение и пол играют важную роль в способности SARS-CoV-2 проникать в клетки, воспроизводиться и далее заражать другие клетки», – отметил один из авторов Николас Банович.

Исследование показало, что среди мужчин, пожилых людей и курильщиков фермент ACE2 был более выражен, а это означает, что коронавирусу было легче проникнуть в эти клетки и заразить их. Мужчины и пожилые люди также экспрессируют больше TMPRSS2, гена, который разрезает спайк-белки на поверхности вируса, способствуя его проникновению в клетки человека. Ученые также обнаружили дополнительные ферменты, помимо TMPRSS2, которые позволяют вирусу заражать организм.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что в Китае анальные мазки на COVID-19 сделали обязательными для въезда в страну.