Россиян предупреждают о новом способе мошенничества на фоне самоизоляции. Об этом сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на представителя «Лаборатории Касперского» Екатерину Данилову.
В последнее время клиенты российских банков стали всё чаще получать звонки от злоумышленников, которые представляются сотрудниками банков и просят установить на смартфон программу для удалённого доступа. Мнимая служба безопасности банка намерена спасти своего клиента от подозрительной операции. Для этого предлагается установить мобильное приложение, которое позволяет получить доступ к смартфону, а клиенту банка сообщается о том, что это якобы «специальный антивирус» или «программа для удалённой помощи».
После установки такого приложения киберпреступники получают доступ ко всем возможностям и данным учётной записи пользователя – переводы, снятие средств, изменение информации в учётной записи, личные данные для дальнейшей перепродажи или оформления кредитов.
При этом редакции UfacityNews.ru стало известно о нескольких таких случаях за последнее время. Каждый раз мошенники обращались к клиентам по имени и отчеству, однако иногда они звонили на номера телефонов, которые не привязаны к банковским сервисам граждан. Вероятно, мошенники пользуются базами данных операторов сотовой связи.