Соцсеть Facebook начала борьбу с фейковыми новостями: разработчики компании уже начали тестировать новый инструмент. Об этом заявил вице-президент Facebook Адам Моссери.
В частности, новая функция предоставляет возможность пользователям, которые увидели в ленте недостоверную новость, пометить публикацию как фейковую, кликнув на правый верхний угол такого поста. Также Facebook привлечет своих партнеров к проверке тех или иных фактов, содержащихся в новостных сюжетах. Недостоверные новости планируется маркировать красным квадратом с треугольником и восклицательным знаком внутри него, а пользователь при желании сможет перейти по специальной ссылке и узнать, почему эта новость не является правдивой.
В случае репоста такой публикации соцсеть предупредит пользователя о спорности этой ссылки, но пользователь все равно сможет ее опубликовать. При этом рекламное продвижение таких публикаций будет заблокировано. Кроме того, Facebook устранил возможность «подделывания» доменов, которые указывают якобы на авторитетные сайты.
Однако эксперты по маркетингу уверены, что в список фейковых новостей могут попасть и вполне правдивые публикации по причине атаки конкурентов или даже совершенно случайно. Также они сомневаются в том, сможет ли соцсеть оперативно проверять все подозрительные новости.