Евгения Лазарева, директор фонда «За права заемщиков», руководитель платформы «Мошеловка», рассказала РИА Новости о новой схеме телефонных мошенников.
По словам Лазаревой, злоумышленники стали осуществлять звонки якобы от лица «добросовестных» сотрудников банка, обвиняя своих коллег в краже средств со счета граждан. Во избежание хищения средств якобы необходимо сотрудничать с позвонившим, поскольку в противном случае клиенту грозит финансовая и уголовная ответственность, так как «счет используется для незаконных целей».
«Сообщения о звонках от «добросовестных» сотрудников банка, пытающихся разоблачить своих недобросовестных коллег и запрашивающих для этого сведения у клиентов, поступают в «Мошеловку» с недавнего времени», – отметила аналитик.
Вместе с тем в действительности, если сотрудник банка подозревает коллег в недобросовестности своих коллег, ему, согласно внутренним требованиям, протоколам и инструкциям банка, следует заявить об этом в службу безопасности. А для подобной проверки необходимости в уточнении данных у клиента нет. Помимо этого, ответственности за действия сотрудников банка россиянин на деле не несет, если не давал им прямых указаний.
«Так что здесь налицо попытки мошеннических атак с трансформацией старой легенды. Мошенники что угодно скажут, чтобы напугать человека, и угроза уголовной ответственности в их арсенале – серьезный аргумент, который рассчитан на мнительных граждан с низким уровнем правовой и финансовой грамотности», – подытожила Евгения Лазарева.
Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что «охлаждать» два дня денежные переводы предлодили в ЦБ.