пятница, 26 апреля 2024

Метод лечения слабоумия нашли ученые из Великобритании и Германии

Британские и немецкие ученые разработали многообещающий новый подход к потенциальному лечению болезни Альцгеймера, передает UfaTime.ru со ссылкой на EurekAlert!.

Отмечается, что как лечение на основе антител, так и вакцина на основе белка, которая была разработана командой, снизила симптомы слабоумия на мышиных моделях болезни. Антитело и вакцина, вместо того чтобы сосредотачиваться на амилоидном бета-белке в бляшках в головном мозге, обычно ассоциирующийся с болезнью Альцгеймера, нацелены на другую растворимую форму высокотоксичного белка. Авторы уточнили, что бета-амилоидный белок естественным образом есть в растворе в виде очень гибких нитевидных молекул, способных соединяться вместе, образуя бляшки и волокна. В случае болезни Альцгеймера преобладающее большинство соответствующих нитевидных молекул укорачивается или усекается. По мнению некоторых ученых, такие формы – это ключ к развитию и прогрессированию заболевания.

«Мы определили у мышей антитело, которое нейтрализует усеченные формы растворимого бета-амилоида, но не связывается ни с нормальными формами белка, ни с бляшками», – поделился Томас Байер, профессор из Университетского медицинского центра Геттингена.

Авторы исследования адаптировали получившее название TAP01_04 антитело с целью того, чтобы иммунная система человека принимала и не распознавала его как чужеродное. Выяснилось, что это антитело связывается с усеченной формой бета-амилоида, а как результат этого бета-амилоидный белок свернулся сам по себе, образуя структуру в форме шпильки.

«Такая структура никогда раньше не наблюдалась в бета-амилоиде. Однако открытие такой определенной структуры позволило команде сконструировать эту область белка, чтобы стабилизировать форму шпильки и таким же образом связываться с антителом. Наша идея заключалась в том, что эта модифицированная форма бета-амилоида потенциально может быть использована в качестве вакцины, чтобы заставить чью-то иммунную систему вырабатывать антитела типа TAP01_04», – поделился Марк Карр, профессор из Института структурной и химической биологии Лестера при Лестерском университете.

Тестирование сконструированного бета-амилоидного белка на мышах продемонстрировало, что получившие эту «вакцину» мыши на самом деле вырабатывали антитела типа TAP01. При этом антитело и вакцина помогли восстановить функцию нейронов, повысить метаболизм глюкозы в головном мозге, остановить потерю памяти и уменьшить образование бляшек бета-амилоида.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что, по данным ученых, противовоспалительная диета снижает риск деменции на треть.