суббота, 27 апреля 2024

Учёные: Группа крови определяет состав кишечного микробиома

На протяжении нескольких лет исследователи всего мира изучали, в какой степени микроорганизмы, живущие в человеческом теле и на нём, оказывают влияние на основные жизненные процессы и, следовательно, на здоровье и болезни. Учёные предполагают, что есть связь между всей микробной колонизацией человеческого тела – микробиомом – и развитием болезней.

Специалисты из Института клинической молекулярной биологии в Германии выявили ранее неизвестную связь между генетическими вариациями, которые отвечают за группу крови, и появлением и частотой определённых типов бактерий. Научная работа опубликована в журнале Nature Genetics, пишет MedicalXpress.

В ходе исследования учёные обнаружили 38 генетических локусов, то есть физических положений отдельных генов в общей генетической информации, которые свидетельствуют о взаимосвязи между индивидуальной генетикой и составом микробиома. «Мы сделали наиболее интересное наблюдение в контексте генетических факторов, ответственных за экспрессию антигенов группы крови у людей», – передаёт слова автора исследования Мальте Рюлеманн UfaTime.ru.

Учёный отметил, что эти гены отвечают за системы групп крови и выявляют, к какой группе крови принадлежит человек. У некоторых добровольцев эти антигены группы крови не только возникают на поверхности эритроцитов, но и поступают в кишечник. В основном это остатки сахара, которые могут быть использованы в качестве источника энергии некоторыми бактериями. Этот механизм у людей со второй, третьей и четвёртой группами крови напрямую способствует развитию этих бактерий в кишечнике человека.