суббота, 27 апреля 2024

Учёные: Нехватка витамина Е может привести к деформации мозга и нервной системы

Специалисты из Университета штата Оригон выяснили, что нехватка витамина Е может стать причиной неправильного развития мозга и нервной системы. Научная работа учёных была опубликована в журнале Scientific Reports, сообщает MedicalXpress.

«Это совершенно потрясающе – мозг абсолютно физически искажён из-за недостатка витамина Е», – передаёт слова Марета Трабера, одного из авторов исследования, издание UfaTime.ru.

Специалисты пришли к такому выводу в ходе наблюдения за эмбрионами рыбок данио. У эмбриона зачаток мозга и нервная трубка формируются рано, образуют нервную систему и снабжают нервом все органы и структуры тела. Отсутствие витамина Е у эмбрионов рыбок данио приводило к изъянам нервной трубки и головного мозга.

У здоровых организмов клетки нервного гребня управляют созданием лицевых костей и хрящей и иннервируют тело, строя периферическую нервную систему. «Действуя как стволовые клетки, клетки гребня важны для головного и спинного мозга, а также являются клетками примерно 10 различных систем органов, включая сердце и печень», – заявил Трабер.

Из-за того что у этих клеток наблюдаются проблемы с нехваткой витамина E, в основном возникает нарушение регуляции всего эмбриона. Это приводит к гибели эмбрионов из-за дефицита витамина E. Отмечается, что им богаты такие продукты, как фундук, семечки и авокадо.

Ранее UfacityNews.ru писал о первых симптомах недостатка витамина B12.