понедельник, 29 апреля 2024

У переживших рак молодых людей нашли генетические признаки ускоренного старения

Молодые люди, пережившие рак, демонстрируют высокую экспрессию гена, который является эффективным маркером старения. Учёные предполагают, что этот генетический биомаркер может быть использован для выявления выживших после рака пациентов, наиболее подверженных риску старческой слабости из-за лечения.

С возрастом концентрация гена p16INK4a в клетках постепенно увеличивается, что делает его потенциально полезным молекулярным маркером старения. Одна из функций гена – замедлять деление клеток и уменьшать пролиферацию стволовых клеток.

В исследовании приняли участие 60 переживших рак людей со средним возрастом 21 год. Усталость добровольцев измерялась при помощи признаков старческой астении по критериям Фрида, который оценивает такие факторы, как слабость, медлительность и масса скелетных мышц.

В среднем выжившие после рака демонстрировали заметно более высокие уровни p16INK4a по сравнению со здоровой контрольной группой того же возраста. По словам учёных, у наиболее слабых молодых людей, переживших рак, уровень p16INK4a соответствовал 35-летнему возрастному ускорению.

Авторы отмечают, что экспрессия p16INK4a может оказаться полезной в качестве меры для изучения методов лечения, направленных на смягчение последствий раннего старения при лечении рака. Также они предполагают, что ген может быть эффективным биомаркером, сигнализирующим об эффективности новых методов лечения старения.

Исследование опубликовано в журнале Cancer, пишет New Atlas.

Ранее UfacityNews.ru сообщал, что даже небольшое количество алкоголя ускоряет старение мозга.