Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России (Минкомсвязь) предложило сделать портал госуслуг единым окном для жалоб и обращений россиян в органы власти. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект, разработанный ведомством.
Воспользоваться сервисом смогут жители России, зарегистрированные в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
На сайте госуслуг будет разработан рубрикатор конкретных ситуаций для направления обращений и жалоб. Кроме того, планируется автоматически перенаправлять обращения в уполномоченный орган. Россияне смогут получать уведомления о ходе рассмотрения жалобы. Для обработки запросов будет применяться искусственный интеллект (ИИ).
Кроме того, обращения и жалобы можно будет подать в письменной форме в МФЦ или по почте. Законопроект вступит в силу через 180 дней после опубликования, так как это время понадобится для принятия подзаконных актов и доработки портала госуслуг.