Сейчас в Уфе
+27°C
Ufameteo.ru
воскресенье, 12 июля 2020

Учёные нашли эффективный способ окончательно победить COVID-19

Американские ученые из Рокфеллеровского университета в Нью-Йорке обнаружили у переболевших COVID-19 антитела, которые могут защитить людей от повторного инфицирования. Результаты исследования доказывают возможность создания эффективных вакцин, которые помогут победить эпидемии коронавирусной инфекции. Статья учёных опубликована в репозитории препринтов bioRxiv, пишет Lenta.ru.

Участниками исследования стали 149 человек, которые были инфицированы SARS-CoV-2 и выздоровели. Они сдали плазму крови, содержащую антитела и вырабатывающие их иммунные В-клетки. Её смешали с псевдовирусом SARS-CoV-2 – обезвреженным вирусом, у которого РНК заменена на нуклеиновые кислоты. Исследователи решили выяснить, насколько хорошо получившаяся смесь может заражать культуру человеческих клеток.

Выяснилось, что у 33% добровольцев нейтрализующая способность плазмы была ниже определяемых уровней. Вероятно, организм этих людей справился с вирусом ещё на первом этапе иммунного ответа, когда активируется врождённый иммунитет, до того, как началась выработка антител. Почти все образцы показали слабую или умеренную нейтрализующую способность, но у одного процента доноров она была достаточно высокой.