пятница, 26 апреля 2024

Учёные: Избыток соли в пище ослабляет иммунитет

Большое количество соли в рационе приводит к ослаблению защиты организма от микробов, что снижает иммунитет. Об этом заявили учёные из Боннского университета (Германия).

Существовало мнение, что диета с большим содержанием соли ведёт к развитию гипертонии (хронически повышенного кровяного давления). Но авторы нового исследования пришли к мнению, что избыток соли также вреден для иммунитета, сообщает издание Science Translational Medicine.

Учёные провели исследование на лабораторных мышах и обнаружили, что у животных, получавших солёную пищу, развивалась гораздо более острая инфекция почек и мочевыводящих путей, вызванная патогенной бактерией кишечной палочки, чем у их сородичей, содержание соли в рационе которых не превышало нормы.

Специалисты выяснили, что, когда почкам нужно выводить из организма много соли, активизируется биологический механизм, побочным эффектом которого является подавление антибактериальной активности нейтрофилов – клеток иммунной системы, которые необходимы для защиты организма от инфекций.

Такой эффект был выявлен и у людей. Добровольцы получали на шесть граммов соли больше, чем обычно, с едой на протяжении недели. После подобного питания у участников эксперимента взяли кровь для анализа, чтобы выявить антибактериальную активность нейтрофилов. Выяснилось, что они стали справляться со своими обязанностями гораздо хуже, чем раньше.