Учёные из Гамбургского университета в Германии выяснили, что гендерные стереотипы негативно влияют на обучаемость детей в школе. Исследование проводилось в реальных классных комнатах, а не в лабораториях. Участие в эксперименте приняли более 1 500 учеников 5-6 классов.
Гендерные стереотипы подстерегают детей с самого раннего возраста. Многие убеждены, что мальчики должны играть только с «игрушками для мальчиков», а девочки – с «игрушками для девочек». Стереотипы не покидают их и в школе. Девочкам «желательно» любить язык и искусство, а мальчики должны интересоваться математикой и наукой, пишет CNN.
На первом этапе нового исследования школьников спрашивали о мотивации и уверенности в своих способностях к чтению. Затем эксперты проверяли этот навык. Через полтора года способности учеников были проверены повторно.
Оказалось, что мальчики, подверженные стереотипам о том, что девочки читают лучше, стали делать это хуже, а также не испытывали мотивации и наслаждения от процесса. Те, кто обучался в другой среде, показали хорошие способности, скорость чтения у них была даже выше, чем они сами считали.
Учёные призывают ломать подобные стереотипы и не мешать развитию ребёнка. Взрослым нужно давать пример своим детям. Например, папа может показать сыну, что он не только хорошо играет в футбол, но и с наслаждением читает книги.