пятница, 28 февраля 2020

Учёные: Загадочный радиосигнал из космоса повторяется каждые 16 дней

Таинственные радиосигналы из космоса, как известно, повторяются, но впервые исследователи заметили закономерность в серии всплесков, исходящих от одного источника на расстоянии полумиллиарда световых лет от Земли.

Быстрые радиовсплески, или FRBs, представляют собой единичные радиоимпульсы длительностью несколько миллисекунд неизвестной природы. Отдельные радиовсплески единичны и не повторяются, однако другие регулярно посылают короткие радиосигналы, пишет CNN.

В период с 16 сентября 2018 года по 30 октября 2019 года канадские учёные обнаружили закономерность во всплесках, происходящих каждые 16,35 дня. В течение четырёх дней сигнал выдавал по одной-две вспышки в час. Затем он «молчит» 12 дней.

В прошлом году специалисты обнаружили источники восьми новых повторяющихся быстрых радиовсплесков, включая этот сигнал. Он был прослежен до огромной спиральной галактики на расстоянии около 500 миллионов световых лет. Исследователи надеются, что, узнав происхождение этих загадочных взрывов, они смогут определить, что их вызвало.