Компания «Яндекс» в сотрудничестве с крупными бюро кредитных историй предложила банкам оценивать кредитоспособность российских заёмщиков, сообщает РБК.
Так называемый проект «Интернет-скоринг бюро» будет включать в себя скоринговый балл, использование которого поможет принять решение о выдаче или невыдаче заёмщику кредита. Балл будут получать, основываясь на обезличенных и агрегированных данных. Сообщается, что среди продуктов «Яндекса» встречаются: браузер, поисковой сервис, онлайн-карты, данные о покупке товаров, сервисы для перевода денег, поиск работы, поиск авиа- и ж/д билетов, заказы услуг, подбор недвижимости, такси. Однако сама ИТ-компания не раскрывает, какие именно данные будет использовать для построения скоринговой модели.
Как отмечает управляющий партнёр УК «Право и Бизнес» Александр Пахомов, в процессе скоринга обезличенные данные россиян вполне могут перестать быть таковыми из-за описания в них конкретного лица.