Сейчас в Уфе
+25°C
Ufameteo.ru
четверг, 4 июня 2020

Ученые выяснили причины развития неизлечимого рака

Группа ученых обнаружила механизм, который делает раковые опухоли невосприимчивыми к химиотерапии. Об этом сообщает издание MedicalXpress.

Исследователи изучили устойчивость клеток к ферроптозу – процессу, при котором они разрушаются из-за окисления липидов в составе мембраны. В дальнейшем многие формы рака вырабатывают механизмы для блокировки ферроптоза и не поддаются лечению, пишет RT.

Причиной этого является фермент глутатионперксидаза-4 (GPX4), который действует в качестве антиоксиданта и блокирует окисление липидов. Несмотря на блокирующие действия GPX4 препаратов, лечение не приносит никакого эффекта. Ученым удалось выявить новое соединение, которое блокирует ферроптоз. Это молекула FSP1, которая спасает раковые клетки от окисления. Исследователи заключили, что для предотвращения антиоксидантного действия нужно лекарство, которое будет подавлять NMT. Благодаря этому появится возможность лечить тяжелые формы рака, не подающиеся лечению.