Завершили сезон в плюсе. Руководство туроператора Coral Travel подвело итоги летнего сезона и поделилось ближайшими планами на пресс-конференции в рамках деловой программы ежегодной престижной премии в сфере туризма Starway 2019.
По словам коммерческого директора компании Эрджюмента Юналана, прошедшее лето для туроператора стало успешным. Несмотря на значительную конкуренцию, качественный продукт, который предлагает Coral Travel, позволяет компании развиваться. В понятие качества заложены постоянный контроль и соблюдение высоких стандартов участниками процесса. К примеру, в Coral Business School турагенты повышают квалификацию, а в отелях, работающих по концепции Coral Sun Family Club, под руководством специалистов туроператора адаптируют местную кухню под запросы семей с детьми, что особенно актуально для стран Юго-Восточной Азии.
В лидерах спроса у российских туристов этим летом оказались Турция (оператор оценивает рост рынка в целом на 15%), Тунис (рост на 30%), Греция (– 11%), Кипр (+10%) и Испания (+13%).
Наибольшая конкуренция среди туроператоров наблюдалась в отношении Турции. Несмотря на демпинг со стороны конкурентов, Coral Travel отстоял свои позиции с ростом в 2% по итогам сезона. При этом вопреки рынку туроператору удалось усилить свое присутствие в Греции (+4%). Продажи путевок на Кипр выросли на 19%, в Испанию – на 5%. Что касается структуры продаж, то на первом месте у Coral Travel находится Турция (68% от общего объема), на втором – Тунис (10%), на третьем – Греция (6%).
Несмотря на рост объема продаж, туристы, выбирающие сегменты среднего и ниже среднего ценового диапазона, продолжают экономить на отдыхе. Так, в прошедшем сезоне продолжительность отдыха незначительно сократилась – с 9,8 ночей до 9,4 ночи. Кроме того, отдыхающие делают выбор в пользу отелей с более демократичными ценами и активно пользуются возможностями раннего бронирования. Это отразилось на среднем чеке туроператора: если летом 2018 года он составил 938 долларов, то в этом году – 885 долларов. Тем не менее, это выше, чем в среднем по рынку. Интересно, что стремление к экономии не затронуло элитный отдых – в этом сегменте из года в год все стабильно.
Что касается планов на будущее, то компания продолжит развивать существующие направления, и предлагать новые: «Есть спрос». Судя по раннему бронированию зимнего сезона, туристы позитивно отреагировали на появление чартерных программ Coral Travel в Доминикану, Мексику и на Кубу. Полеты по этим направлениям выполняет основной партнер туроператора – авиакомпания Royal Flight на новых Boeing 777. Как рассказал директор авиакомпании Бесики Квирквия, наличие полноценного бизнес-класса в карибском направлении принесло свои плоды – его заполняемость стремится к 100%.
Основными зимними направлениями у российских туристов остаются Таиланд (рост продаж на 26% в рамках акций раннего бронирования по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), ОАЭ (+66%), Вьетнам (+48%) и Индия (+165%). «Такой рост продаж объясняется увеличением интереса к акциям раннего бронирования, когда экономия может составлять 40-50%. Туристы все более активно используют этот инструмент», – прокомментировал Эрджюмент Юналан.
Также в зимнем сезоне туроператор представит самую большую программу на Анталийском побережье, увеличив количество рейсов в новогодний период.
В отношении горнолыжного отдыха туроператор ожидает, что объемы продаж сохранятся на уровне прошлого года – рост направления сдерживает наличие конкурентоспособных курортов в России. Сейчас Coral Travel предлагает горнолыжные программы в Турции (Эрджиес, длительность программы в этом году увеличили на месяц, до марта), Андорре, Италии и России. Также туристы могут совместить горнолыжный отдых с экскурсионным: поехать из турецкого курорта Эрджиес в Каппадокию или из Андорры в Барселону.
Если говорить о предстоящем летнем сезоне, то раннее бронирование по основным направлениям уже открыто. Эрджюмент Юналан объяснил это заблаговременное предложение наличием спроса.