Сейчас в Уфе

Курсы валют ЦБ РФ

65,60 −0,02
72,62 −0,21
понедельник, 26 августа 2019

Ученые из Канады создали универсальную донорскую кровь

Группе ученых из Университета Британской Колумбии в Канаде удалось создать универсальную донорскую кровь. Научная работа опубликована в журнале Science.

Специалисты смогли превратить вторую группу крови, самую распространенную, в универсальную донорскую кровь при помощи бактериальных ферментов. Эти вещества способны удалить «лишние» молекулы сахара из крови второй группы, делая ее таким образом универсальной для донорства. Интересно, что обнаруженные ферменты производят микроорганизмы, находящиеся в кишечнике человека.

В настоящее время универсальной является первая группа крови. Новое исследование позволит увеличить доступность универсальной донорской крови почти в два раза.

Смартфон Honor V30 будет оснащен модемом 5G

Смартфон Honor V30, премьера которого состоится не раньше ноября этого года, будет оснащен модемом 5G. Об этом сообщает издание iXBT со ссылкой на главу марки Honor Жао Минга.

NASA сообщило о первом преступлении в космосе

Американское агентство NASA сообщило о первом преступлении, совершенном в космосе. Так, американский астронавт Энн МакКлейн незаконно следила за состоянием счета своей бывшей супруги.

Пользователей Apple предупредили о фишинговых атаках

Кибермошенники атаковали владельцев различных устройств от Apple фишинговыми рассылками. Об этом сообщается в пресс-релизе компании ESET. Мошенники отправляют письма потенциальным жертвам и сообщают, что пользователь недавно восстановил доступ к аккаунту Apple ID.

Исследователи: Около 60% россиян занимаются самолечением

Примерно 60% жителей России предпочитают не ходить к врачам, когда заболевают, и сами подбирают себе лекарства. А каждый пятый россиянин и вовсе избегает медиков. Такие данные следуют из результатов опроса портала «Здоровье Mail.ru», сообщает ТАСС.

Жители России массово потеряли интерес к планшетам

Жители России теряют интерес к планшетам. Об этом свидетельствует статистика компаний «Связной» и «М. Видео–Эльдорадо», пишет газета «Известия». По данным предприятий, продажи планшетов с диагональю дисплея до 8 дюймов в этом году упали на 26%.

В России побили рекорд по количеству долгожителей

Россия побила рекорд по количеству долгожителей. Так на 1 января 2019 года количество россиян, которым от 100 лет и больше, составило 20,6 тысячи человек. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на данные Росстата.