понедельник, 27 января 2020

Ученые из Канады создали универсальную донорскую кровь

Группе ученых из Университета Британской Колумбии в Канаде удалось создать универсальную донорскую кровь. Научная работа опубликована в журнале Science.

Специалисты смогли превратить вторую группу крови, самую распространенную, в универсальную донорскую кровь при помощи бактериальных ферментов. Эти вещества способны удалить «лишние» молекулы сахара из крови второй группы, делая ее таким образом универсальной для донорства. Интересно, что обнаруженные ферменты производят микроорганизмы, находящиеся в кишечнике человека.

В настоящее время универсальной является первая группа крови. Новое исследование позволит увеличить доступность универсальной донорской крови почти в два раза.

Немецкий врач назвал пять распространённых симптомов аппендицита

Игнорирование симптомов аппендицита может привести к печальным последствиям. Завотделением общей хирургии Центра заболеваний кишечника в Госпитале Святого Винценца (Кёльн) рассказал, какие признаки нельзя игнорировать.

Врачи рассказали, почему люди чувствуют боль по ночам

Усиление боли по ночам у людей, получивших травму, занимающихся спортом или испытавших чрезмерную физическую нагрузку является нормой. Обострение болевых симптомов связано с работой мышц. К такому выводу пришла врач-невролог Санкт-Петербургского НИИ фтизиопульмонологии Наталья Басанцова.

В Роспотребнадзоре рассказали, чем опасны микроволновки

Микроволновая печь и принцип её работы привели к возникновению ряда мифов. Некоторые люди считают, что волны устройства меняют структуру еды. Специалисты Роспотребнадзора рассказали, что являются ли распространённые мифы правдой.

Эксперты рассказали, сколько калорий сжигается во время сна

Человек, который хочет похудеть, должен не только правильно питаться и выполнять физические упражнения, но и следить за продолжительностью и качеством сна. Спокойный отдых предотвращает тягу к пище и особенно важен при наращивании мышц, потому что ткани восстанавливается в течение ночи. Также во сне сжигаются калории.

Учёные: Женщины подвержены более высокому риску развития проблем с сердцем, чем мужчины

Американские учёные выяснили, что артериальные сосуды у женщин склонны к более быстрому старению, чем у мужчин. Исследователи считают, что это становится причиной предрасположенности представительниц женского пола к ряду болезней, связанных с сердцем.

Специалисты рассказали, как перестать переедать

Переедание может стать большой проблемой для многих. Такая привычка может ухудшить общее состояние здоровья. Психолог Анна Никитина рассказала, что переедание может быть связано с различными маркетинговыми акциями. По её мнению, в магазинах трудно отыскать 2 килограмма говядины по цене одного, зато можно найти две шоколадки по стоимости одной.