суббота, 27 апреля 2024

Ученые обнаружили в электронных сигаретах следы бактериальных и грибковых токсинов

Ученые из Гарварда нашли следы бактериальных и грибковых токсинов примерно в 30-80% популярных марок картриджей и жидкостей для электронных сигарет. Результаты исследования они опубликовали в журнале Environmental Health Perspectives. Об этом сообщает РИА Новости.

По мнению ученого Дэвида Кристиани (David Christiani) из Гарвардского университета, эндотоксины грамотрицательных бактерий и грибковые глюканы зачастую вызывают острые или хронические респираторные заболевания. За последние два года исследователи заинтересовались, могут ли вейпы обладать полезными свойствами, и действительно ли они менее вредны, чем обычные сигареты. Ученые пришли к выводу, что табачный дым гораздо вреднее для здоровья легких и всего организма в целом. Однако испарения электронных сигарет содержат большое количество канцерогенов и токсинов, которые вырабатываются в результате сжигания части испаряемой жидкости на спирали накаливания.

Кроме того, американские врачи обнаружили, что курение вейпов делает стенки артерий и вен более ломкими и приводит к развитию проблем с сердцем. Они также доказали, что испарители никотина не отвращают, а привлекают покупателей к реальным сигаретам, несмотря на то, что утверждают их производители.

При этом ученые нашли почти во всех электронных сигаретах другой тип токсинов — глюканы. Они вырабатываются не бактериями, а болезнетворными грибками, и их попадание в легкие чаще всего приводит к развитию астмы и иных хронических проблем с работой органов дыхания. Данное открытие говорит о необходимости ввести строгие стандарты, регулирующие производство электронных сигарет.