В России уже с 1 января 2019 года начнут выдавать новые автомобильные номерные знаки. К примеру, мотоциклетные номера станут меньше по площади в полтора раза, а номерные знаки для японских праворульных машин станут почти квадратными.
Кроме того, планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Новый ГОСТ накануне был утвержден приказом Росстандарта и вступает в силу со следующего года. Всего документ вводит десять новых типов государственных регистрационных знаков для транспортных средств.
Так, владельцы мотоциклов зарубежного производства смогут получать номера уменьшенного размера – 190 на 145 миллиметров вместо нынешних 245 на 160 миллиметров. Это связано с тем, что на мотоциклах иностранных марок площадка под номер меньше, чем на российских.
Для обладателей японских и американских автомашин, ввезенных в Россию не через официальных дилеров, будут введены номера, подходящие под размеры площадок, предусмотренных для крепления регистрационного знака в задней части авто. Их размеры составят 290 на 170 миллиметров.
Для мопедов будут введены номерные знаки, по размерам как мотоциклетные (190 на 145 миллиметров), но с другим набором букв и цифр – ММ55АА02RUS. Такие номера предусмотрены для так называемых макси-скутеров, которые оборудованы двигателем более 50 кубических сантиметров. Кроме того, специальные регистрационные знаки на красном фоне появятся для мотоциклов иностранных дипломатических миссий, а также номера для квадроциклов.
Владельцы ретро-автомобилей и спорткаров будут получать новый вид регистрационных номеров. В отличие от обычных знаков в них будет присутствовать буква «К» или «С». Она означает «классика» и «спорт» соответственно. Буква будет отделена от других чертой, об этом пишет газета «Коммерсант».
Также новый ГОСТ позволит просверлить в номере дополнительное отверстие для крепления. Однако сверление не может быть произведено на символе, флаге или коде RUS. Помимо этого, каждая заготовка номера будет иметь уникальный 12-значный код изготовителя для того, чтобы можно было отследить весь путь государственного знака.