В связи с погодными условиями международный ралли-рейд «Шёлковый путь» был приостановлен решением организаторов.
В грязи по ходу третьего этапа ралли-рейда застревали даже грузовики. Результаты сегодняшнего дня подсчитаны по контрольному времени, показанному на первом контрольном пункте спецучастка, за исключением первой тройки, сумевшей проехать всю дистанцию от старта до фишина (475 километров, из низ 332 км – спецучастки).
Результаты третьего этапа: 1. Гарри Хант (Т1) 3:21:02. 2. Язид Аль-Раджи (Т1) +0:48. 3. Нани Рома (Т1) +1:54. 4. Матье Серрадори (Т1) +4:10. 5. Дмитрий Сотников (Т4) +4:45. 6. Мартин ван ден Бринк (Т4) +9:42. 7. Айрат Мардеев (Т4) +11:23. 8. Сергей Куприянов (Т4) +19:52. 9. Акира Миура (Т1) +20:53. 10. Терухито Сугавара (Т4) +22:56.
Первый спецучасток «Шёлкового пути» прошёл в субботу. Британец Гарри Хант потерял три минуты при замене заднего правого колеса у Peugeot 3008, гораздо больше времени (более двадцати минут) по той же причине потратил Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии, фаворит зачёта Т2 Акира Миура вернулся на бивуак почти сразу после старта – у него вышла из строя трансмиссия, двукратный победитель «Дакара» в разных категориях Нани Рома добрался до первого контрольного пункта, но затем из-за проблем со здоровьем уступил место за рулём своему штурману Алексу Харо. У нескольких участников по разным причинам закончилось топливо: французскому экипажу Матье Серрадори «вернули долг» за марафон Африка Эко Рейс Андрей Рудской и Евгений Загороднюк (Suprotec Racing), дотащив до финиша, а затем топливо закончилось уже у Suprotec Racing; голландцу Мартину ван ден Бринку помог другой российский экипаж BFCEC Sport (Александр Русанов и Алексей Мальцев), впрочем, корм оказался не в коня, оторвав передний мост и колесо, ван ден Бринк не смог продолжать борьбу. Жаловался и выступающий на Toyota Hilux гонщик из Катара Нассер Аль-Аттия, почти час на ремонт грузовика потратил экипаж Эдуарда Николаева (Камаз-мастер), также с несколькими остановками по техническим причинам ехал Айрат Мардеев.
В первый день быстрейшими в зачёте Т1 стали экипажи Нассера Аль-Аттия, Гарри Ханта и Язида Аль-Раджи. Анастасия Нифонтова (Toyota Team Russia), дебютант «Шёлкового пути», в первый же день более чем на час опередила своего ближайшего соперника Шамирата Гурбанова из Туркменистана в зачёте Т2. Русский француз Николя Дюкло показал лучшее время в зачёте Т3, а всего на 13,5 минут от него отстал женский экипаж Suprotec Racing Мария Опарина и Таисия Штанёва. Лучшее время в зачёте Т4 в итоге показал прошлогодний победитель Дмитрий Сотников, Сергей Вязович на МАЗе стал вторым, а замкнул тройку призёров Андрей Каргинов.
Вчера участники ехали марафонский этап «Астрахань – Элиста» протяжённостью 365 километров, при этом после финиша экипажи обслуживали и ремонтировали свои автомобили самостоятельно, без помощи механиков. Быстрейшими в своих зачётах стали: Нассер Аль-Аттия в Т1, Анастасия Нифонтова в Т2, Мария Опарина и Таисия Штанёва в Т3, экипаж Андрея Каргинова в Т4.