Разработчики «Яндекса» разрешили пользователям и компаниям принимать участие в обучении голосового помощника «Алиса».
Подключиться к процессу обучения можно будет через платформу «Яндекс.Диалоги», которая позволяет регистрировать и разрабатывать собственных чатботов или сервисы для «Алисы». Пока платформа работает в бета-режиме, в будущем ее функционал распространится и на остальные продукты «Яндекса», рассказал РБК представитель российской компании.
Через «Яндекс.Диалоги» пользователи смогут формировать и развивать различные навыки «Алисы», например, «научить» ее играть в города или сообщать прогноз погоды. Ранее разработкой таких сервисов занимались только представители «Яндекса». Теперь к участию в обучении голосового помощника может присоединиться любой желающий, обладающий базовыми знаниями программирования. Все разработанные способности и умения проходят модерацию, после чего они становятся доступными в «Алисе» в бета-версии поискового приложения «Яндекса». После завершения бета-тестирования «Яндекс.Диалогов» все навыки переведут в «большую Алису».
К платформе сможет подключиться и бизнес. Запрос, содержащий ключевую фразу по заданной теме (например, заказ пиццы, подбор вакансий, доставка цветов), поможет поставщикам товаров и услуг установить диалог со своими клиентами.