Зимой полный привод автомобиля многие водители считают спасением на скользкой дороге, из-за чего, попадая в занос, испытывают трудности в управлении машиной. Инструктор контраварийной подготовки Александр Грачев в программе «Главная дорога» на «НТВ» показал, как легко проходить повороты при гололеде.
Полноприводный автомобиль тормозит и скользит так же, как передне- или заднеприводные машины. Если, двигаясь со скоростью 60 километров в час, заходя в поворот, сбросить газ и резко повернуть руль, автомобиль снесет в сторону. Поэтому, несмотря на преимущества переднего привода, нужно уметь правильно работать педалью газа. Тормозит и скользит полноприводный автомобиль так же, как передне- или заднеприводные машины.
Следует помнить, чем тяжелей и больше автомобиль, тем ниже должна быть скорость подхода к повороту из-за инерции машины. То есть, во-первых, перед поворотом нужно плавно сбрасывать скорость. Во-вторых, заходить нужно чуть раньше и шире, поскольку, когда передние колеса повернуты на малый угол, у шин получается больше пятно контакта, они лучше цепляются, соответственно, если угол поворота больше – тогда и зацеп меньше.
Сносом называют отсутствие управляемости, когда машина с повернутыми колесами летит мимо поворота, а к заносу относят потерю устойчивости, в этом случае задняя ось обгоняет переднюю. Снос считается более опасным явлением из-за того, что автомобиль идет мимо поворота. Самое сложное в этой ситуации — не нажать на тормоз, поборов инстинкт самосохранения, отмечают эксперты. К тому же в повороте нельзя переключать передачи и двигаться накатом.
Применение этих советов на практике показали с помощью автомобиля УАЗ «Патриот». Ранее в сети появилось видео дрифтующего отечественного внедорожника в тюнингованной доработке.