Сейчас в Уфе

Курсы валют ЦБ РФ

63,98 −0,36
71,64 −0,59
четверг, 20 июня 2019

Российские ученые испытывают новый метод лечения рака

Российские ученые испытывают новый метод лечения рака при помощи ускорителя нейтронов «Тандем БНЗТ». Этот способ заключается в избирательном поражении клеток злокачественных опухолей, об этом сообщает пресс-служба института ядерной физики СО РАН.

Так, в организм больного человека вводится борсодержащий раствор, что приводит к накапливанию бора в раковых клетках. Затем оппухоль облучается потоком эпитепловых нейтронов и ядра бора поглощают эти нейтроны. В итоге происходят ядерные реакции с большим выделением энергии и больные клетки погибают.

В этом эксперименте участвуют ученые из японского Университета Цукуба, которые существенно продвинулись в лечении людей со злокачественной опухолью головного мозга методом бор-нейтронозахватной терапии.

Ожидается, что в ходе эксперимента ученые поместят раковые клетки в сосуд, который имитирует голову человека. Сам сосуд несколько раз будет подвергнут облучению, а после этого содержимое будет передано биологам для проведения исследования на состояние клеток: сколько из них выжило, а сколько погибло.

При этом речь идет пока только о научном эксперименте и в случае, если его результаты окажутся удачными, то следующим этапом станут клинические испытания, а только потом данный метод может быть внедрен в качестве лечения в онкологических центрах.

Ученые выяснили причину смертельно опасной аутоиммунной болезни у женщин

Ученые из Йельского университета выяснили причину опасного аутоиммунного заболевания, которое вредит здоровью молодых женщин. Исследователи пришли к выводу, что в развитии болезни могут быть виноваты кишечные бактерии, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Medicalxpress.

В Роспотребнадзоре рассказали, как не подхватить энтеровирусную инфекцию летом

В летний период увеличивается возможность подхватить энтеровирусную инфекцию, которая может вызывать рвоту, обезвоживание организма, понос и повышенную температуру. Специалисты Роспотребнадзора Москвы рассказали, как не подхватить инфекцию.

«Мстители: Финал» вернутся в кинотеатры с «сюрпризом» для фанатов

Последняя часть «Мстителей» вновь выйдет на больших экранах. Планируется выпустить фильм в прокат в следующие выходные, заявил глава компании Marvel Кевин Файги. Он уточнил, что в новой версии «Мстителей» все дополнительные материалы добавят после титров — это будет вырезанная сцена и «несколько сюрпризов»

Медведев предложил повысить детские пособия

Правительство РФ предлагает повысить пособия на детей от полутора до трех лет с нынешних 50 рублей до прожиточного минимума ребенка в регионе, но эта помощь будет предоставляться только нуждающимся семьям, сообщает ТАСС.

Разработчики YouTube планируют перенести все детские видео в отдельное приложение

Разработчики видеохостинга YouTube планируют перенести весь детский контент в отдельное приложение YouTube Kids, чтобы защитить детей от нежелательных материалов. Данные меры хотят принять из-за критики в адрес компании, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal. В США YouTube нередко обвиняют в неспособности установить контроль за контентом с участием детей и предназначенным для детской аудитории.

В России может появиться новый штраф для автомобилистов

Российские власти предложили ввести штраф до 2,5 тысячи рублей для водителей, которые пользуются платной дорогой, не заплатив за это. Инициативу рассмотрит сегодня президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, сообщает РИА Новости со ссылкой на «Парламентскую газету».

За рубежом посмотрели новое «Простоквашино»

«Простоквашино» было представлено в адаптированном английском варианте во время Международного фестиваля анимационных фильмов во французском Анси. Председатель киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева подчеркнула, что зарубежные телеканалы и цифровые площадки из Германии, Италии, Швеции, Финляндии, Китая и Кореи с интересом встретили мультсериал.

В мессенджере Telegram появится функция геочата

Создатели мессенджера Telegram тестируют новую функцию чатов с привязкой к местности. Геочат будет доступен пользователям Android, iOS и десктопных платформ после обновления приложения, сообщает газета «Известия» со ссылкой на The Bell. Помимо объединения пользователей в чаты по геопозиции появится и функция совпадения по интересам.

Биологи нашли на Филиппинах поедающих камени червей

На филиппинском острове Бохоль найден новый вид корабельного червя. Живут они на дне реки Атабан в камнях из песчаника и питаются не древесиной, а камнями, сообщается в статье, опубликованной в Proceedings of the Royal Society B.

Ученые из университета МИСиС вживили коту гибридный протез

Ученым из Национального исследовательского технологического университета МИСиС удалось вживить коту биомиметический гибридный протез трубчатой кости передней лапы. Необычная операция прошла месяц назад совместно с врачами ветклиники, сообщает издание N+1.

Apple планирует перевести из Китая производство своей продукции

Компания Apple планирует частично перевести из Китая в другие страны производство своей продукции. Это связано с обострением торговой войны между США и КНР. В конечном итоге это может привести к подорожанию смартфонов и другой продукции американской марки.